Специальный проект

А если бы Мишка струсил?

Фото Павла ПОДГОРНОГО

Ранние, но такие тёмные декабрьские сумерки накрыли всё село. На столбах по центральной улице вспыхнули фонари.

Скотина во дворе управлена, дома тепло, готовится ужин. Старшеклассница дочь с шестилетней малышкой что-то «колдуют» в девичьей комнате. Муж-механик по просьбе правления колхоза ведёт занятия в местной школе с сельскими парнями – готовят новую смену старшим механизаторам.

Одиннадцатилетний сынишка с дружком ушли покататься на лыжах в большом картофельном огороде. Порадовал снегом в этом году ноябрь, да и в декабре подсыпает, правда, больших морозов пока ещё нет. Мать спокойна – не в первый раз ушли ребятишки кататься. Сын одет тепло: валенки с шерстяными носками, фуфайка, шапка-ушанка, в новых, из овечьей шерсти, рукавицах…
Тихо стукнула входная дверь. Мать оглянулась. В доме стоял Мишка – дружок сына. На его лице был испуг.

— А Дима там…

— Где? – выдохнула мать.

— Ттт-амм, — Мишка немного заикался, а тут совсем не мог сказать.

— Тттт-а-мм, нн-а речке, — наконец выдохнул он, — где купались летом.

Как она летела к тому месту – на речку, где прошло её детство и куда летом водили они с мужем детей — она до сих пор не помнит. Несмотря на вечерние сумерки среди белоснежья мать разглядела: он, её чадо, смелый и отважный, стоял в воде, благо, это было мелководье с песчаным дном. Здесь Сузунка делала изгиб, течение воды было особенно быстрым, и поэтому лёд ещё был не крепок.

Видимо, катания по огороду надоели, и мальчишкам захотелось съехать с крутого берега. Сынок на лыжах перешёл на другой берег и с самой крутизны съехал вниз и провалился в воду. Чёрной лентой струилась вода, в которой почти по колено стоял её сынок с лыжами на ногах.
— Сынок, выходи, не бойся, — выдохнула мать. Он сделал шаг одной ногой и под его тяжестью лед обломился, в руках у него были лыжные палки, на которые он опирался.

— Иди, иди, — умоляла мать.

Он сделал ещё шаг, другой, и лёд выдержал! Ещё несколько шагов, и мальчик был на берегу. Кожаные крепления, что держали лыжи на валенках, мать сдернула одним махом. Одной рукой она подхватила сына, в другую взяла лыжные палочки и лыжи.

Дома, не раздеваясь, она влетела в ванную, включила горячую воду. Стащила с ног сына валенки, шерстяные носки – всё было мокрое. Ноги мальчишки были до колена красные и холодные, как лёд! Мать помогла сыну забраться в ванну…

После того, как он отогрелся в тёплой воде, она растёрла всё его тело мазями и снадобьями, что были в доме. Напоила тёплым чаем на травах, надела сухие носки, уложила в постель и потеплее укрыла сынишку.

— Живой, дома, всё будет хорошо, — с облегчением вздохнула она. А если бы Мишка струсил, забоялся, что будут ругать, не зашёл, не сказал бы?!

Нина ИЛЬИНЫХ,
Шипуново