Двенадцатого марта мы посмотрели выступления одиннадцати школьников на районном этапе конкурса «Живая классика».
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» стартует в школах. Победителей приглашают на районный этап, далее – региональный и всероссийский. И только самые яркие любители прозы продемонстрируют жюри артистизм и креативность в суперфинале.
Школьникам легче собраться перед выступлением, если рядом – их педагоги. В арт-зале центральной модельной библиотеки рядом с Дариной Иконниковой, Лизой Лебедевой и Валерией Соболевой — их учитель Светлана Ивановна Ельчина. «Нам учителя помогают выбрать текст. Готовиться легко, нам помогают. Запоминаем быстро, времени для подготовки много не надо, потому что память хорошая», — рассказывают перед выступлением ученицы Мышланской школы имени Героя Социалистического Труда П. К. Дергунова.
С учителями Сузунской школы № 301 имени В. А. Левина говорим об устной речи, важно ли современному человеку уметь говорить грамотно и чётко. Может, искусственный интеллект приходит на смену человеку и здесь? «В наше время дети должны быть готовы ко всему. В любой момент пригодится умение держать себя во время выступления на публике, умение привлечь к себе, убедить. Искусственный интеллект несовершенен, не заменит человеческий мозг. Манера говорить, эмоциональность важны. Но читающих детей всё меньше, беднее становится словарный запас. К конкурсу одинаково сложно подготовить и пятиклассника, и девятиклассника. Современным детям легко с компьютером, но сложно выучить стихи, например. Этот конкурс в какой-то степени помогает привлечь детей к чтению, выйти за рамки школьной программы», — мнение Ирины Геннадьевны Кравченко и Любови Викторовны Архиповой.
Итак, конкурс открывает Дарья Альберт из Детской школы искусств. В этом конкурсе она участвует не первый раз, как и Маргарита Максутова. Воспитанники Евгения Валерьевича Толкачёва, руководителя театрального отделения ДШИ, всегда интересно заявляют о себе. Девочки из Мышланской школы не зря были уверены в себе: действительно, у них всё получилось отлично. И 301 школа тоже на высоте. Ещё одной звёздочкой конкурса стала Софья Рыльцова из Сузунской школы № 1. По условиям конкурса, она только в этом году по возрасту получила право выступать. Но опыт у Софьи есть, ей помогает мама и педагоги.
Огромное значение для успеха имеет выбор текста. Во-первых, вне школьной программы, во-вторых, исключена тема войны по положению конкурса. А чтобы жюри поставило высшую оценку за грамотность речи, выразительность и способность оказать эстетическое воздействие на зрителей, нужно выбрать рассказ или отрывок очень точно для конкретного ребёнка. Спасибо педагогам и авторам, конечно. В исполнении школьников прозвучали произведения Тани Воробей, Марины Дружининой, Степана Писахова, Анны Трусовой, Лидии Будогорской, Лидии Чарской, Яна Ларри, Михаила Шолохова, Евгения Шварца. Жаль, что не все учителя внимательно читали положение: не все тексты соответствовали правилам.
Все участники получили дипломы и сладкие призы. По итогам конкурса, лауреатами стали Дарья Альберт и Софья Рыльцова, победителем – Маргарита Максутова, они будут участвовать в региональном этапе. Жюри отметило высокий уровень подготовки и выступлений юных любителей прозы.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ
Фотографии: https://vk.com/suzungazeta?z=album-211844354_304895045
Необходимость поддерживать чистоту и порядок весной становится особенно актуальной
Жители Новосибирской области, желающий проходить службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, считают это хорошей…
Для расчёта берутся вклады всех членов семьи за прошлый год
Помимо творческих номеров и фильма о сузунской земле, сельские предприниматели угостили всех желающих своей фирменной…
Для учеников Детской школы искусств провели экскурсию «Шедевры Новосибирского художественного музея»