В Доме детского творчества, на котором будут выступать врачи, заинтересовало многих старшеклассников.
«Мне посоветовала сходить в ДДТ наш классный руководитель Татьяна Ивановна Малевина, она точно знает о каждом, кто куда планирует поступить, — поясняет девятиклассница Кристина Черноусова из Сузунской школы № 2. — Я выбрала профессию педиатра. Для меня пример, каким должен быть врач, — Валентина Григорьевна Франк. Она знает всё, что касается работы, на приёме всегда добрая и весёлая, умеет успокоить маленького пациента, отвлечь. Поставит диагноз, а как именно лечить, расскажет родителям». Кристина не случайно для экзаменов выбрала химию и биологию: хочет понять уровень своих знаний, ведь эти предметы профильные для поступления в Новосибирский государственный медицинский университет.
В зале ребята из Бобровской, Каргаполовской, Шарчинской, Болтовской и сузунских школ. О профессиональном самоопределении говорит с ними исполняющая обязанности директора управления образованием Елена Емельченко и представляет гостей: первый заместитель главы администрации Сузунского района Ирина Кокунова, проректор НГМУ по воспитательной и социальной работе Константин Бакулин, главный врач Сузунской центральной районной больницы Владимир Утёнков, врач педиатр Алина Галстян.
Владимир Николаевич отметил, что коллектив в ЦРБ стабильный и сплочённый, но сейчас есть вакансии невролога, участкового терапевта, детского хирурга, эндоскописта и другие. Яркой иллюстрацией к выступлению главного врача стал фильм о новом хирургическом корпусе, капитально отремонтированном старом здании и современном оборудовании, поступившем по нацпроекту «Здравоохранение». Главный врач подробнее рассказал о тех сузунцах, кто уже учится в НГМУ по целевому направлению и продиктовал свой телефон: «Обращайтесь ко мне, объясню все нюансы». Телефон записали.
Полезна для старшеклассников информация и о программах «Земский фельдшер» и «Земский доктор». А с доктором Галстян они захотели поговорить о деталях студенческой жизни: «Какой был проходной балл? К ЕГЭ пришлось готовиться с репетитором? Тяжело учиться? Жили в общежитии? Сколько денег нужно в месяц? Как снять квартиру? На занятия обязательно ходить в белом халате? Как определить диагноз у пятилетнего ребёнка? А какая у Вас зарплата теперь?» Алина Александровна ответила на все вопросы и добавила, что уже в школе написала свою первую исследовательскую работу об онкологии.
«Профессия врача — это сложная деятельность. Бывают боль, кровь, страдания, смерть — вы должны это понимать, — не самыми радостными словами начал рассказ о вузе проректор НГМУ Константин Бакулин. — Если вы сами, а не под чьим-то нажимом принимаете решение стать врачом, тогда будете получать удовлетворение от работы, от того, что помогаете людям. Что такое современная больница? Как она устроена внутри? Как идёт весь этот процесс? Это невероятно технологическое производство. Было бы правильно создать медицинский класс в районе, чтобы на каникулах ученики могли поработать в ЦРБ, посмотреть перевязочную, побывать на операциях, понять, зачем берут анализы… Кто-то поймёт, что никогда не выберет себе эту профессию. А кто-то останется и пойдёт учиться в наш университет». Константин Александрович рассказал об особенностях обучения на бюджетной и коммерческой основах, а также по целевому направлению. Базой для студентов являются 70 лечебных учреждений, партнёров вуза: об этом рассказывалось в видеоролике.
О предоставлении жилья молодым специалистам в Сузунском районе проинформировала Ирина Кокунова. Старшеклассники и после открытого занятия подходили к врачам, чтобы получить ответы на все свои вопросы.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете
Отдел МВД России по Сузунскому району предупреждает граждан об участившихся случаях мошенничества, связанных со взломом…
Татьяне Бандяевой вручили медаль «Участник гуманитарного конвоя» за её активную волонтёрскую деятельность