Учителя — наши проводники в мир знаний, науки, культуры и творчества. Они учат нас мыслить, анализировать информацию, ясно и грамотно выражать свои мысли. 

Мне ближе гуманитарные науки. Мой учитель русского языка и литературы — Любовь Викторовна Архипова. На её уроках я учусь правильно писать, развивать речь, понимать произведения классиков литературы, а на дополнительных занятиях по журналистике – выражать своё мнение, задавать вопросы и писать статьи и заметки. Я решила побеседовать с ней о жизни и предмете.

— Любовь Викторовна, что Вас привело именно в профессию учителя русского языка и литературы? Расскажите историю своего выбора, поделитесь воспоминаниями детства и юности, повлиявшими на Ваше решение стать преподавателем в школе?

— Именно в школе я полюбила книги:  все сказки Г.Х. Андерсена, «Республику ШКИД» Г. Белых и Л. Пантелеева, «Алые паруса» А. Грина, «Айвенго» В. Скотта… Этот список был бесконечен. В мире без интернета, без сотовых телефонов мы все читали книги. А профессию учителя выбрала потому, что у меня были замечательные учителя! Хотелось быть похожими на них. Наверное, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. Таким учителем для меня была Алла Яковлевна Агеева, учитель русского языка и литературы, наш классный руководитель. Умная, начитанная, не похожая на других, она сумела заинтересовать меня своим предметом.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определённый объём знаний, но и стали чуточку добрее, справедливее, лучше.

— Какие главные качества необходимы современному учителю русского языка и литературы? Почему Вы считаете их важными?

— Конечно же, любовь к детям, к предмету, к книгам, грамотность, мобильность, креативность, творческий подход. Нужно быть начитанным человеком, разбирающимся в литературном процессе разных эпох и стран, идти в ногу со временем. Еще, наверное, умение объяснять сложные концепции и структуры языка и быть готовым к профессиональному развитию, изучению нового.  Учитель-словесник должен любить русский язык и литературу, гореть ими.

Всё начинается с учителя в школе! В связи с этим мы всегда должны помнить, какая большая ответственность лежит на наших плечах. Учителю нужно всегда работать над собой, развиваясь и как личность, и как профессионал своего дела. Мы формируем мировоззрение ребёнка, его читательские интересы.  

— Как Вам удаётся заинтересовать детей предметом?

— Если педагог не сможет по-настоящему заинтересовать ребёнка, то его уроки не принесут никаких результатов. Все мы помним изречение Плутарха: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Эта мысль древнегреческого философа актуальна и на сегодняшний день. Зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Нужно уметь адаптировать свой подход к разным возрастным группам и ученикам с разными уровнями способностей.

— Какие пять книг Вы бы порекомендовали прочитать современным подросткам? Почему именно эти произведения? 

— Это сложно сделать. Для каждого возраста — свои книги. Подросткам советую прочесть «Белый Бим Чёрное ухо» Г. Троепольского, «Чучело» В. Железникова, «Маленький принц» Антуана де-Сент Экзюпери, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киз. Эти книги учат состраданию, любви, ответственности.    Пятую затрудняюсь выбрать одну! Наверное, «Легенды и мифы Древней Греции», так как эта книга — проводник в мир искусства. Чтение мифов помогает лучше понять и классическую литературу, и современный мир, так как образы древнегреческих богов и героев встречаются в кино, литературе, театре и даже в рекламе. Многие легенды представляют собой поучительные примеры, из которых можно извлечь урок.

— Есть ли какое-нибудь высказывание, которое Вы часто повторяете своим ученикам?

— Всегда повторяю цитату А.П. Чехова: «Берегите в себе человека!» 

Спасибо, Любовь Викторовна за интересное интервью, благодарю Вас за терпение, мудрость и преданность своему делу.

Маргарита МАКСУТОВА, Сузунская СОШ №301

admin

Recent Posts

Путевки в лагерь на Новый год 2025-2026: как получить?

Принимаются заявки на предоставление путевок в лагерь на новый год: декабрь 2025 – январь 2026…

1 час ago

Масочный режим вводят в школах Новосибирской области

Эпидемиологическая обстановка остаётся на контроле

3 часа ago

Ирина Одинцова представила Сузунский район на форуме развития местного самоуправления

Главный специалист отдела общественных связей и информации администрации Сузунского района, руководитель Общественной приёмной Главы Ирина…

5 часов ago

Дикие визитёры: они появились внезапно

В Сузуне были замечены дикие кабаны

6 часов ago

С Днём Героев Отечества!

Поздравление Главы Сузунского муниципального округа Вячеслава Горшкова и председателя Совета депутатов Сузунского муниципального округа Андрея…

6 часов ago