Образование

Большие вызовы

Кратко

В Доме детского творчества состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Мир науки объединил участников муниципального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», который прошёл 30 января в Доме детского творчества.

Степан Эрмиш, девятиклассник из Бобровской школы на суд жюри представил исследования зависимости сохранности картофеля от условий его хранения. «Я решил определить оптимальные условия для долговременного и качественного хранения картофеля в школьном овощехранилище, — рассказал Степан. – В нашем школьном погребе для хранения картофеля используют самый простой вариант – все клубни просто ссыпаются в сколоченные из досок закрома, которые ничем не закрываются». Степан предложил изготовить специальный деревянный короб с плотной крышкой и разместить его в овощехранилище. Внутри короб обшить пенопластом и фольгой. Именно эти материалы и помогут сохранить картофель. К такому выводу пришёл школьник после проведения соответствующих опытов. «Мы на этот конкурс представили проект, не сильно затратный и доступный для изготовления сельским жителям, которые смогут использовать его в домашних условиях», — отметила Татьяна Дозорова, педагог школы.

Дарья Пчелинцева из Сузунской школы №1 исследовала, как влияют СМС-сообщения на внимание ученика во время урока. «В настоящее время появились новые виды коммуникации, такие как СМС-сообщения, с помощью которых легче и проще стало передавать информацию, но если это происходит во время урока, снижается внимание школьника», — сказала Дарья. Она привела в подтверждение результаты своего эксперимента, проводимого в ходе исследования данной проблемы.

А вот Елизавета Исакова из Шипуновской школы заинтересовалась тем, что скрывают рисунки, которые человек обычно рисует на полях тетрадки или во время беседы с кем-либо. Оказывается, в них заключён значительный объём информации об индивидуально-психологических особенностях его автора. «Если вы хотите знать, что чувствует ваш сосед по парте, загляните к нему в тетрадь, не рисует ли он что-либо», — закончила своё выступление Лиза.

Два Егора – Мокин и Чухланцев – из Сузунской школы №2 представили план-проект изготовления и использования компактной умной теплицы. «Мы считаем, что свежую зелень, в которой содержится много витаминов, можно выращивать дома в автономной теплице затрачивая минимум ресурсов и времени, — заявили восьмиклассники, — а для этого можно создать автономную теплицу и руководить её работой с помощью телефона в программе «Умный дом». Ребята представили небольшую теплицу с капельным поливом, вентиляцией и светодиодным освещением.

Кстати, в теплице они уже вырастили первый урожай петрушки.

На конкурс также были представлены проекты Анны Кротовой из Шипуновской школы — «Энергетические напитки. Вред или нет?», Кирилла Горбачёва из Сузунской школы №1 – «Влияние баскетбола на внимание школьников», Марии Зыбиной» из этой же школы – «Влияние типа темперамента на успешность обучения школьников».

По итогам оценки жюри победу разделили Елизавета Исакова и команда в составе двух Егоров – Мокина и Чухланцева. Призёром конкурса стала Мария Зыбина. Остальные ребята получили грамоты за участие.

Светлана ИОСТ