Инициативные и юные корреспонденты «Новой жизни» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги в журналистике. 25 сентября они стали участниками пресс-конференции с Главой Сузунского района Вячеславом Горшковым.

    Дарья Пронькина, Ключиковская школа: «Вячеслав Васильевич, когда вы сами учились в школе, кем хотели быть?»

    Вячеслав Горшков: «Как и все советские дети в то время – космонавтом, конечно же. Но волей судеб пошёл немножко в другую стезю. Многие дети хотят стать такими же, как их родители. У меня отец был трактористом, всю жизнь я мечтал на тракторе землю пахать, растить хлеб. Иногда вечерами, как по Шукшину, спрашиваю свою душу, что же она хочет, и где-то в глубине души ухожу в своё далёкое детство, когда я мечтал заниматься сельским хозяйством. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, хотел, как отец, быть трактористом. Про космонавта шутка была».

Арсений Васьков, Сузунская школа №2: «Какой у вас был самый любимый предмет в школе?»

Вячеслав Горшков: «История, конечно же. К окончанию школы я хотел поступать в военный институт, усиленно изучал физику, историю, обществознание, эти предметы нужны были для поступления. Но мой старший брат посоветовал мне педагогический. Вот я и пошёл обучаться на самую мирную профессию: учителя, о чём, кстати, ни разу не пожалел».

    Кристина Силкина, Бобровская школа: «Какие детские мечты Вы воплотили в жизнь?»

Вячеслав Горшков: «Я всегда мечтал о большой семье, сейчас у меня пока трое ребятишек; всегда мечтал о частном доме, чтобы был свой огород, сад; всегда мечтал, может быть, не по-детски, чтобы мои близкие были здоровы и любили друг друга. В этой части всё пока хорошо».

Варвара Грязнова, Заковряжинская школа: «Вячеслав Васильевич, а трудно быть главой района?»

Вячеслав Горшков: «Всё зависит от того, какая команда рядом. Задача любого руководителя любого уровня, будь то бригадир на ферме либо президент нашей страны, создать команду, всё зависит от того, насколько преданные компетентные специалисты его окружают. Легко быть главой района, если ты понимаешь, что рядом люди, любящие Сузунский район, профессионалы, на которых можно положиться. А если в этой части трещинка — тогда трудно быть руководителем любого коллектива».

    София Тархова, Ключиковская школа: «Если бы Вы вернулись в своё детство, что бы захотели в нём поменять?»

Вячеслав Горшков: «Однажды я приехал в детский лагерь, где работал вожатым, и у меня спросили в конце смены: что бы Вы хотели изменить, если бы вернулись в начало смены? Я ответил, что хотел бы побольше корабликов пускать в ручейки. Вот точно также я хотел бы в своём детстве побольше побыть ребёнком. К сожалению, моё детство пришлось на 90-е годы, мне приходилось много помогать родителям. А вам я по-хорошему завидую, у вас есть миллион возможностей, чтобы быть просто ребёнком в своём детстве».

Артём Риль, Маюровская школа: «Какими видами спорта Вы занимались в школе, и какими занимаетесь сейчас?»

Вячеслав Горшков: «Сейчас я занимаюсь только одним спортом, называется он «Сузунский район». В детстве, как в любой сельской школе, выбор спортивных секций был ограничен, поэтому мы всей деревней играли в футбол, в лапту. Я неплохо играю в волейбол. В студенчестве мне повезло попасть в новый отреставрированный борцовский зал, где активно начал изучать самбо. Борцовский вид спорта мне пригодился в жизни. Сегодня я тоже очень хочу заниматься спортом, тем более что в Сузунском районе для этого созданы все условия, есть плавательный бассейн, лыжная база. У нас есть, кем гордиться и на кого равняться».

Екатерина Подобедова, Маюровская школа: «Вячеслав Васильевич, остаётся ли у Вас время для чтения книг, и какая литература вам больше нравится?»

Вячеслав Горшков: «Мне нравится литература та, которая заставляет задуматься, не люблю любовные романы, люблю классиков: Достоевского, Чехова. А что касается времени на чтение книг, его вообще нет, но я нашёл способ: когда еду в командировки бесконечные, я слушаю аудиокниги. У них только один недостаток – автор, который читает, навязывает свою точку зрения голосом, манерой, дикцией. Но очень люблю Олега Табакова, он просто гениально читает любую книгу. Если есть свободное время, не отказываю себе в удовольствии зайти в книжный магазин, полистать какую-нибудь книгу, сделать подарок жене, которая очень любит читать».

Полина Нуриева, Сузунская школа №301: «Если бы вы оканчивали школу в этом году, то какую бы профессию выбрали?»

Вячеслав Горшков: «Я исполнил бы мечту детства. Помните у Шукшина в фильме «Калина красная», когда героя там совсем жизнь прижала, и он сидит и не знает, что делать, и говорит, займусь сельским хозяйством. Поэтому сейчас вернулся бы в сельское хозяйство, в родное село, пахал бы землю, выращивал хлеб. Просто мне по годам немножко больше, чем вам, поэтому легко рассуждать оттуда туда».

Илья Девищенко, Битковская школа; «Какими качествами характера должен обладать школьник, чтобы в будущем стать руководителем?»

Вячеслав Горшков: «Во-первых, он должен быть самостоятельным. Также любой руководитель должен чётко понимать, что за ним стоят люди. Он должен переболеть этим и научиться быть ответственным за свой коллектив. Вы все станете взрослыми, создадите свои семьи, считайте, что ваша первая профессия руководителя будет в вашей семье, вы должны будете уметь отвечать за свою семью. Чем выше уровень руководства, тем выше должна быть ответственность. Поэтому основными качествами я считаю самостоятельность и ответственность».

Валерия Вострикова, Сузунская школа №2: «Вам нравится Сузунский район?»

Вячеслав Горшков: «Сузунский район мне очень нравится. Прежде всего, это связано с природно-климатическими условиями. Я приехал из степной зоны: колки, болота, поля – сплошное однообразие, начиная с Коченёво и до самого Омска. А Сузун — это маленькая Швейцария. Нравится мне и местная история. Здесь есть, чем гордиться. Большинство районов Новосибирской области появились, когда железную дорогу строили. А в Сузунском районе богатейшая история, которую надо охранять и гордиться ей. И люди здесь другие, отзывчивые, на их характер повлияли и природно-климатические условия, и историческое прошлое малой родины».

Алина Банникова, Битковская школа: «Когда Вы учились в школе, получали ли двойки и ругали ли Вас за это родители?»

Вячеслав Горшков: «Я, как все нормальные школьники, иногда тоже получал двойки. Первая моя двойка была во втором классе по пению, я жутко боялся нести дневник домой, мама у меня характерная женщина, но, кстати, ругать она меня не стала. Двойка, на самом деле, как и любая другая неудача, всего лишь критерий для самооценки, показатель того, от чего нужно оттолкнуться. В этом нет ничего страшного, сегодня двойка, завтра пятёрка. Двойка — не показатель того, что ты не успешный. У каждого человека есть талант. Был у меня ученик – двоечник редкостный, не дано было ему постигать науки, но на уроках труда он доказывал, что руки у него растут из того места, откуда нужно.  Так он сейчас успешно бизнесом занимается. Поэтому двойки получайте, но исправляйте».

Дарина Подкутина, Сузунская школа №2: «Вячеслав Васильевич, каким Вы видите будущее Сузунского района?»

Вячеслав Горшков: «Задача государства на сегодня —  попытаться удержать население в сёлах. Тот процесс урбанизации, который пошёл с конца восьмидесятых годов прошлого века, до сих пор идёт. Через пять-десять лет из вас, сидящих в этом зале, вернутся домой процентов 20, а остальные либо осядут в резиновом Новосибирске, либо в других городах. Поэтому я хочу, чтобы в сельской местности были условия для проживания не хуже, чем в Новосибирске. Гуляем мы по Гагаринскому парку, прекрасное место, и стали задумываться, а почему бы не построить ещё парочку таких парков в Сузуне? Мне хотелось бы, чтобы наши люди тоже ощутили условия комфортной жизни, чтобы и жилищно-коммунальное хозяйство было на другом уровне, чем сейчас. Когда в район придёт газ, вы все увидите качество преобразования ЖКХ и экологии. Хотелось бы, чтобы у нас побольше было таких предприятий, как «Эффект» и «Обновление», чтобы молодые специалисты с редкими профессиями могли найти работу у нас. И как только уровень жизни будет, как городской, зарплата не ниже Новосибирской,  у нас с вами всё получится. Это мечта моя, как любого руководителя.

В конце нашего разговора я хотел бы вам всем пожелать только одного: неважно, будете ли вы журналистами, но я хочу, чтобы в любой профессии, которую вы выберете в будущем, во-первых, оставалось место для человечности. Всегда оставайтесь человеками в любой жизненной ситуации, проблем у каждого в будущем будет миллион, но вы смотрите на всё с позиции человека. И, во-вторых, надо так состояться в профессии, чтобы у вас глаза горели, будете вы пахать землю, будете юристами или журналистами, но будьте человеками с горящими глазами».

admin

Recent Posts

Самозапрет на выдачу кредитов

С 1 марта 2025 года в России начнет действовать закон, по которому граждане смогут устанавливать…

10 часов ago

Публичные слушания об объединении в единый округ прошли в Сузунском районе

В Сузунском районе состоялись публичные слушания, посвящённые вопросу преобразования муниципальных образований

12 часов ago

Что такое антибиотикорезистентность?

18-24 ноября – неделя борьбы с антимикробной резистентностью

14 часов ago

Семейный альбом

История о Валентине Ивановне Утешевой, которой в этом году исполнилось 90 лет

15 часов ago

Патриоты будущего

Анастасия Грекова, Арина Крымская и Елизавета Романова приняли участие в областной профильной смене "Мы граждане…

17 часов ago