ЦУР Новосибирской области подвел итоги за год работы в регионе
Кратко
Ровно год назад в Новосибирской области заработал Центр управления регионом. Такие центры созданы по всей России для координации работы с сообщениями, которые жители направляют через госуслуги и социальные сети. ЦУР Новосибирской области обработал более 160 тысяч сообщений и помог жителям региона в решении масштабных задач. По результатам соцопросов, про ЦУР знает уже каждый пятый житель области
ЦУР
- Какие вопросы беспокоили жителей НСО в августе, рассказали специалисты ЦУР
- <strong>Госуслуги – это не только справки и заявления</strong>
- <strong>Образцовый госпаблик: Минпросвещения и «Диалог» представят методику ведения соцсетей</strong>
- Эксперты ЦУР помогают госорганам выйти на новый уровень коммуникации с жителями
- Обратиться в органы власти региона стало проще
Ровно год назад в Новосибирской области заработал Центр управления регионом. Такие центры созданы по всей России для координации работы с сообщениями, которые жители направляют через госуслуги и социальные сети. ЦУР Новосибирской области обработал более 160 тысяч сообщений и помог жителям региона в решении масштабных задач. По результатам соцопросов, про ЦУР знает уже каждый пятый житель области.
Как подчеркнул первый заместитель Губернатора Новосибирской области Юрий Петухов, Центр управления регионом – это дополнительный инструмент при выстраивании эффективных коммуникаций органов власти с жителями. Слаженная совместная работа позволяет оптимизировать процесс принятия управленческих решений по всем социально-значимым направлениям.
За год работы ЦУР передал в органы власти более 163 000 сообщений от жителей Новосибирской области. Более 112 000 вопросов поступили по теме коронавируса и вакцинации. Также в топ по количеству сообщений входит тема дорог и благоустройства. На 157 000 сообщений даны ответы органов власти.
Жители региона оценили эффективность новых способов обратить внимание органов власти на проблемные ситуации – количество сообщений через госуслуги и социальные сети росло каждый месяц. Если первое время специалисты ЦУР обрабатывали около 2 000 вопросов в месяц, в середине года это количество доходило уже до 30 000. А теперь направить жалобу будет еще проще: с помощью сервиса Яндекса «Алиса» можно присылать голосовые обращения.
«С момента открытия мы помогли решить порядка 800 личных просьб по вопросам медицины, очистить 700 контейнерных площадок от мусора, закрыть около 300 опасных люков и ещё тысячи вопросов по самым разным темам. Большое количество сообщений позволяет нам видеть не только единичные проблемы отдельных людей, но и в целом масштабные социально-экономические вопросы жизнеобеспечения региона, которые мы решаем совместно с профильными ведомствами», – рассказала руководитель ЦУР Ольга Соболева.
Из последних примеров: областной минтранс и ЦУР разработали план, направленный на соблюдение перевозчиками графика движения общественного транспорта. В результате его реализации на маршрут №139 «Кольцово-Академгородок» на № 170 маршрут «Кольцово-Речной вокзал» приобретены новые вместительные автобусы повышенной комфортности.
Социологическое исследование показало, что всего за год работы про ЦУР знает уже каждый пятый житель региона (18%). Ольга Соболева подчеркнула, что самый важный итог работы ЦУР – позитивные отзывы жителей Новосибирской области, которые они оставляют в социальных сетях и через платформу «Госуслуги. Решаем вместе».
Например, Наталья Бахтигареева рассказала об опыте решения вопроса через Госуслуги: «Оставляла заявку на госуслугах, было сделано. Рекомендую. Сама удивилась… Даже фото прислали». Ирина Богданова написала в социальных сетях: «Спасибо, что организовали такую удобную форму обратной связи с общественными службами».
Ольга Соболева рассказала о планах ЦУР: «За год была проделана большая работа. Мы выстроили работу с сообщениями, настроили коммуникацию с министерствами и муниципалитетами. Дальше мы будем идти в направлении повышения качества решения проблем, сокращения сроков ответов, усиления помощи региону в разработке системных решений в различных сферах».
Для справки
Центр управления регионом создан и начал функционировать в Новосибирской области 26 ноября 2020 года в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина РФ № Пр-354 от 1 марта 2020 года.
Подать обращение можно через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» на портале госуслуг, с помощью мобильного приложения и специальных виджетов на сайтах государственных органов власти и местного самоуправления. Также жители могут обратиться в органы власти через соцсети. Для этого нужно написать комментарий на площадках популярных городских пабликов.
Источник: https://www.nso.ru/news