Юнкоры пишут

Добро пожаловать в школу!

В этом учебном году наш педагогический коллектив пополнился новым специалистом, это Екатерина Дмитриевна Мешалкина. Молодая, полная энтузиазма и свежих идей, она пришла преподавать уроки математики.  Знакомимся с начинающим   педагогом   и просим ответить на вопросы.

— Почему Вы решили стать педагогом, и кто вдохновил на выбор этой профессии?

– Когда-то давно, когда я училась в пятом классе, мы с одноклассниками обсуждали, кто кем хочет стать, и тогда я, не особо подумав, сказала, что, скорее всего, хочу быть учителем. Время шло, а мысль о другой профессии меня так и не посещала, и в восьмом классе я твёрдо решила стать учителем математики.

На это решение меня вдохновила моя классная руководительница и учительница математики Наталья Владимировна, Юрлавина на уроки которой я ходила с особым удовольствием. Также была ещё одна учительница, с которой я тоже беру пример, это моя учительница русского языка и литературы Галина Михайловна Полунина.

Вот так благодаря этим двум прекрасным учителям я тоже захотела учить детей тому, что знаю сама. А математику я выбрала, потому что для меня это своего рода интересная игра: решая задачи, понимаю логику и ход решения, отсюда приходит гордость за саму себя и желание познавать математику дальше.

— Что важно для молодого педагога в его работе?

– Самое главное — пересилить страх перед неизвестностью и волнением. Как только ты это сделаешь, всё пойдёт так, как ты запланируешь.  Важно быть внимательной к своим коллегам, подмечать различные «фишки» в их работе и набираться опыта. Ну и, конечно, как и в любом новом деле, важно уметь видеть свои ошибки, недочёты, анализировать их и исправлять. Также важно отмечать и свои маленькие победы.

— За первое полугодие что-то нового открыли в своей профессии?

–   Учителя постоянно учатся. Они тоже делают уроки на завтра и тратят на это столько же времени, сколько и ученики.

— Какими Вы хотите видеть своих учеников, что в них важно для вас?

– Как и каждый учитель, я хочу, чтобы на уроках глаза обучающихся загорались интересом к предмету, который они изучают.  Существует фраза, что ученик – это не сосуд, это факел, и задача учителя — зажечь этот факел, чтобы он горел и смог зажигать других.

— Трудно ли было поменять роли – из ученицы в учителя?

– Переосмыслить свой статус мне помог университет. Это именно то место, где ты перестаёшь быть ребёнком, подростком, ты меняешься, растёшь, развиваешься и начинаешь мыслить уже как взрослый человек. И что самое интересное — начинаешь понимать своих родителей.

— От всей души желаю Вам, Екатерина Дмитриевна, успехов, вдохновения и благодарных учеников и родителей! 

Маргарита ЛАМАНОВА, Сузунская школа №2