Ещё 105 «Точек роста»
Кратко
Министр образования региона Сергей Федорчук рассказал об итогах 2020 года и планах на ближайшую перспективу.
национальные проекты
- Стартовала регистрация: новосибирцы на Госуслугах могут зарегистрироваться на Всероссийский день бега «Кросс нации»
- «Партийный десант» проверил реализацию нацпроекта «Здравоохранение» на территории Сузунского района
- Сузунский завод игрушек на 35 % увеличил зарплаты сотрудникам за полгода участия в нацпроекте «Производительность труда»
- Выборы-2023: впервые жители Новосибирской области смогут проголосовать онлайн
- Новосибирск, Бердск и Кольцово вошли в ТОП-10 умных городов России
В этом году в сельских школах будут массово создаваться центры образования цифрового и гуманитарного профиля
В Новосибирской области по нацпроекту «Образование» в 2020 году сдано в эксплуатацию 16 детсадов на 3,5 тысячи мест и две школы в Новосибирске. Министр образования региона Сергей Федорчук рассказал об итогах 2020 года и планах на ближайшую перспективу.
Последние годы образовательная отрасль держит пальму первенства по количеству строек и сданных объектов. Запускаются новые проекты, суть которых в том, чтобы сельским ребятам были доступны знания в том же объеме, что и в городе. Напомним, на базе сельских школ уже создано 42 центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».
— В школах не только отремонтированы помещения, — подчеркнул министр, — но и появилось новое оборудование для научного цикла занятий, предметов технологии и дополнительного образования, например шахматные и другие классы. По региональному проекту «Молодые профессионалы» в трех колледжах оборудовано 15 мастерских.
В 2021 году запланировано организовать более 43 тысяч новых мест дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях Новосибирской области: возвести 12 дошкольных образовательных учреждений, создать 105 «Точек роста» на базе сельских школ в 29 районах области, продолжить строительство гимназии № 3 на 1100 мест в Советском районе Новосибирска. Начнется долгожданное строительство общеобразовательной школы в городе Болотном взамен той, что снесли ранее. В мегаполисе построят школу № 54 на 299 мест. Напомним, что учебный процесс шел в старом здании-памятнике с уникальными барельефами. При сносе дома было принято решение их сохранить. Сотрудники университета архитектуры, дизайна и искусств сканировали панно размером 4х1,5 метра с барельефами, чтобы потом воссоздать и установить на новом здании.
Цифровой контур будет завершен
Продолжится оснащение школ компьютерной техникой по программе регионального проекта «Цифровая образовательная среда». В 2020 году новые компьютеры поступили в 200 школ, в этом году их получат еще 300 образовательных учреждений. Таким образом, будет завершен цифровой контур. Во всех городах и в сельской местности появится Интернет с высокой скоростью. Министр напомнил, что столь масштабное оснащение образовательного сектора компьютерным оборудованием проводилось 15 лет назад.
Но все еще остается острым кадровый вопрос. Учителя не очень охотно едут в сельскую местность. По госпрограмме «Земский учитель» в прошлом году в село переехало 79 учителей, в этом запланировано создать условия для переселения 40 педагогов. Напомним, что учителя, переехавшие работать в поселки или города с населением до 50 тысяч человек, получают единовременную компенсационную выплату — один миллион рублей.
Еще 40 человек должны пополнить преподавательский состав в сельской местности по программе «Учитель России», которая реализуется совместно со Сбербанком. Напомним, что в ее рамках ежемесячная стипендия для участников программы составляет 20 тысяч рублей, компенсация за съем жилья — 15 тысяч рублей.
«Кванториум» уже с осени на колесах
В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» был создан центр «Альтаир» по развитию способностей и талантов у детей и молодежи и два детских технопарка «Кванториум» — стационарный и мобильный. Их официальное открытие планируется в мае 2021 года. Хотя, по словам министра, мобильный «Кванториум» уже полгода, с 1 сентября 2020 года, ездит по сельским школам, чтобы познакомить школьников с дополнительными общеобразовательными программами технологической и естественно-научной направленности.
— Не секрет, что в сельских школах нет современной материально-технической базы, — отметил Сергей Федорчук. — Корпус стационарного центра «Кванториум» стройнадзор уже принял, но с замечаниями. Подрядчик устранил недоделки, и после майских праздников мы его официально откроем. Если говорить о техническом творчестве, то я немного завидую современным школьникам. Когда я учился в школе, не было возможности поработать на современном оборудовании, а сейчас детям доступны лаборатории в институтах.
Туризм как инструмент воспитания
В этом году в Новосибирской области по нацпроекту «Образование» планируется создать комплексный туристический детский центр.
— Сегодня детский туризм держится на энтузиастах, — признал министр. — Мы решили объединить в единый центр частные и государственные учреждения региона, разработать к 1 сентября программу, по которой уже с осени могут работать кружки. Зимой дети будут изучать теорию, а с наступлением теплых дней совершать походы. Например, в Маслянинском, Искитимском районах уже создана инфраструктура для туризма, разработаны маршруты. И вот сейчас появилась возможность посодействовать их развитию — в рамках нацпроекта приобрести необходимое оборудование для сплава по рекам, для пеших походов. Я сам сплавлялся по реке Бердь и был очарован красивыми пейзажами.
Поставлена задача к началу 2022 года разработать карту маршрутов детского туризма. Причем организация походов по разным маршрутам должна быть и платной, и бесплатной — на выбор родителей. По мнению Сергея Федорчука, развитие детского туризма — важнейший аспект патриотического воспитания.
— Патриотизм начинается с любви к своей земле, к малой родине, — объясняет он, — и перерастает в любовь к стране. Большое значение имеет русский язык — великий, могучий, разнообразный — и, конечно, культура, а значит, и история. Огромную роль играет не только память поколений, но менталитет, осмысление событий, мировоззрение и модель поведения людей. Определенный архетип формируется у большинства населения. Например, в России основной принцип, по которому судят о человеке, — по справедливости ли он поступает, а на Западе — главное, чтобы по закону. Патриотическое воспитание начинается в семье, потом продолжается в школе, далее в вузе. А затем уже человек самосовершенствуется. И телевидение, и Интернет должны работать в этом ключе. Между тем в соцсетях сейчас спорят, было 28 панфиловцев или какое-то другое количество… Да не важно это! Советские люди совершили подвиг, мальчишки 18-летние в основном там стояли насмерть, чтобы не пропустить к Москве врага. Они погибли не за государство, а за Родину! Мой дед говорил: «Патриот — это тот, кто ни за какие деньги Родину никогда не продаст».
Источник:http://www.sovsibir.ru