Человек и закон

Если деньги не поступили

                              ЕСЛИ ДЕНЬГИ НЕ ПОСТУПИЛИ

    «Куда обращаться, если перевел деньги на счет мобильного телефона, но даже по истечении двух недель деньги на счет так и не поступили?»

  — Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета. Порядок перевода денежных средств осуществляемого  через платежный терминал, урегулирован ФЗ  «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В силу ст. 3 данного закона, денежное обязательство физического лица (потребителя) перед поставщиком (получателем платежа) считается исполненным в размере внесенных платежному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

      Таким образом, потребитель вправе обратиться к платежному агенту (указываемому в кассовом чеке) и (или) в банк.

                                          МЕХ  ПОЛЕЗ

     «С норковой шубы начал лезть мех. Подскажите, устанавливается ли какая-то гарантия на шубы законодательством или гарантийный срок определяет продавец?»

     —   В силу закона, гарантийные обязательства изготовителя могут быть установлены на меховые товары при необходимости. Продавец вправе установить гарантийный срок при его  неустановлении изготовителем, который исчисляется  с момента наступления соответствующего сезона (зимний сезон — с 1 ноября по 31 марта, весенний – с 1 апреля по 31 мая, летний – с 1 июня по 31августа, осенний с 1 сентября по 31 октября). Отсутствие гарантийного срока не лишает права потребителя предъявить требования в отношении недостатков товара (установленные ст..18 Закона РФ «О защите прав потребителей») в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю. При этом, бремя обеспечения недостатков в товаре (за которые ответственность несет продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация), несет потребитель.

                               ПОВТОРНОЕ БЕСПЛАТНОЕ  ЛЕЧЕНИЕ    

      «Недавно мне вылечили зуб в частной стоматологии, отдала немаленькие деньги. Спустя месяц, зуб снова разболелся. Подскажите, могу ли я обратиться за повторным лечением бесплатно?»

         В силу п. 15 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006,  до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. При неисполнении данного обязательства и (или) несоблюдении установленных требований к оказанной  медицинской услуге, потребитель вправе потребовать повторного лечения в безвозмездном порядке (п.2 ст. 12, ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По материалам Управления Роспотребнадзора.

admin

Recent Posts

Патриотический квест

Пишет  Дмитрий НОВИКОВ, Сузунская школа №2

3 часа ago

Мост между прошлым и настоящим

Открытие парка «Вешняки» — это пример того, как топонимика становится мостом между прошлым и настоящим

6 часов ago

Важные изменения в правилах оплаты коммунальных услуг

Новое постановление вступило в силу с 6 декабря 2025 года

7 часов ago

13 декабря 1941 г. районная газета «Большевистская правда»

Совместный проект газеты «Новая жизнь» и отдела архива Сузунского района «Год Победы — год за…

8 часов ago

«Прямая телефонная линия» в общественной приемной Губернатора области

Тема: «Актуальные вопросы защиты прав участников долевого строительства в Новосибирской области»

1 день ago