ЕСЛИ ДЕНЬГИ НЕ ПОСТУПИЛИ
«Куда обращаться, если перевел деньги на счет мобильного телефона, но даже по истечении двух недель деньги на счет так и не поступили?»
— Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета. Порядок перевода денежных средств осуществляемого через платежный терминал, урегулирован ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В силу ст. 3 данного закона, денежное обязательство физического лица (потребителя) перед поставщиком (получателем платежа) считается исполненным в размере внесенных платежному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.
Таким образом, потребитель вправе обратиться к платежному агенту (указываемому в кассовом чеке) и (или) в банк.
МЕХ ПОЛЕЗ
«С норковой шубы начал лезть мех. Подскажите, устанавливается ли какая-то гарантия на шубы законодательством или гарантийный срок определяет продавец?»
— В силу закона, гарантийные обязательства изготовителя могут быть установлены на меховые товары при необходимости. Продавец вправе установить гарантийный срок при его неустановлении изготовителем, который исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (зимний сезон — с 1 ноября по 31 марта, весенний – с 1 апреля по 31 мая, летний – с 1 июня по 31августа, осенний с 1 сентября по 31 октября). Отсутствие гарантийного срока не лишает права потребителя предъявить требования в отношении недостатков товара (установленные ст..18 Закона РФ «О защите прав потребителей») в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю. При этом, бремя обеспечения недостатков в товаре (за которые ответственность несет продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация), несет потребитель.
ПОВТОРНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
«Недавно мне вылечили зуб в частной стоматологии, отдала немаленькие деньги. Спустя месяц, зуб снова разболелся. Подскажите, могу ли я обратиться за повторным лечением бесплатно?»
В силу п. 15 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. При неисполнении данного обязательства и (или) несоблюдении установленных требований к оказанной медицинской услуге, потребитель вправе потребовать повторного лечения в безвозмездном порядке (п.2 ст. 12, ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
По материалам Управления Роспотребнадзора.
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете