Земляки

Евгения Кашпур: «Главное в любом конкурсе — победа. Победа над собой»

Вам слово: О себе и о любимой профессии говорят участники конкурса «Воспитатель года — 2022»

Татьяна РАВВЕ, Сузунский детский сад № 1: «Выбрать профессию мне помогла учитель музыки. Более двадцати лет работаю музыкальным руководителем, восемь — в детском саду «Солнышко». Тема самообразования — русское народное творчество, фольклор. У детей много вопросов, ищем ответы вместе. Иногда и сама чувствую себя ребёнком, столько положительных эмоций дарит моя работа».

Ольга ПОПОВА, Бобровский детский сад: «Буду педагогом, решила с детства. А жизнь распорядилась по-своему. Не был прямым мой путь в профессию. Только после приглашения на работу в детский сад стала учиться в Черепановском педагогическом колледже. Поддерживаю детей в раскрытии их талантов, учу коммуникативным навыкам. Жду ответной реакции от родителей, ищу точки соприкосновения».

Ольга ЗУЛИНА, Сузунский детский сад № 2: «Каждое утро испытываю радость, приходя на работу. Что, зачем, почему? Ребёнок сталкивается с множеством информации, не всегда полезной для него. Чтобы разобраться, нужны мы, воспитатели. Все вопросы обсуждаем с детьми. Ребёнок подражает родителям; насколько они активны и позитивны, зависит формирование малыша».

Ольга ЖЕЛЕЗНОВА, Сузунский детский сад № 4: «Мне интересно увлечь детей. Например, в проекте «Огород на окне» дети сами участвуют в процессе от посадки семян, ухода за саженцами до наблюдения и анализа: почему одни семена взошли, а другие погибли? Использую ИКТ-технологии. Результаты своей работы вижу в детях. Растут отзывчивыми, добрыми, любят природу. Горжусь ими!»

Алина РАДАЕВА, Сузунский детский сад № 5: «Сама в детский сад не ходила. Но была вожатой в летних лагерях, волонтёром в детских домах. Запомнился первый рабочий день. Дети ждут помощи, поддержки, понимания. Они разные: озорные, застенчивые, смешные, любопытные. Как найти подход? Поняла со временем. Но они не устают удивлять: «Почему волосы не бывают синими?» Ответ нашла».


Почему волосы не бывают синими?

«Говорят, главное — участие. Не соглашусь никогда. Главное в любом конкурсе — победа. Победа над собой», — так энергично приветствовала претендентов на звание «Воспитатель года — 2022» Евгения Кашпур, член жюри, победитель муниципального этапа 2019 года.

Мясорубка и чемодан

Неделю длился муниципальный этап, пять воспитателей проходили испытания. Писали сочинения на заданные темы, делились опытом. На мастер-классах методист управления образованием Елена Гордикова отметила хороший продуктивный настрой участников. Тем, кого увлекла тема мастер-класса, конкурсанты порекомендовали дополнительную литературу.

Как эйдетика помогает воспитанникам развивать память и мышление, рассказала Алина Радаева. Метод ярких образов понятен: как пример, ритмичные строчки цветов радуги (каждый охотник…) и биссектрисы (…и делит угол пополам), а ещё педагог использует таблицы, коллекции запахов. Простор для творчества, как говорится.

Технологией геокешинга в экологическом образовании поделилась Ольга Железнова. Дети на её занятиях придумывают игры, прячут клады, разговаривают друг с другом, разрабатывают правила, учатся понимать карту-схему, фотографируют и становятся в результате единой командой.

Ольга Зулина превращает стол в съёмочную площадку, дети с удовольствием рисуют и вырезают героев будущего мультфильма. Пробуют себя в роли режиссёров, актёров — при записи звука. Мастер-класс заинтересовал всех конкурсантов. В конце занятия Ольга Викторовна получила от коллег значки-оценку: мясорубка (подумаю, переработаю) и чемодан (возьму с собой).

Работа с родителями — тема самообразования Ольги Поповой. Воспитатель поделилась игровыми тренингами, которые проводит на родительских собраниях. А Татьяна Равве научила конкурсантов играть на деревянных ложках, показала несколько приёмов. Урок получился ярким, шумным и познавательным.  

Счастливая балалайка

Самая сложная часть конкурса — занятие. Как поведут себя почемучки с незнакомым педагогом? Все ли захотят принять участие? Смогут ли конкурсанты справиться с волнением? Насколько интересно раскроют тему урока? Оценивает все нюансы жюри. И как бы увлекательно не был составлен сценарий занятия, через двадцать минут оно должно закончиться.

Мастер-класс Ольги Железновой посвящен технологии геокешинга

В Красную Шапочку перевоплотилась Ольга Железнова, дети помогли книжной героине завести тесто. А сначала посовещались, где взять воду (в ручье, пришлось фильтровать), муку (вспомнили, что фермер «выращивает сено для коровы» и пшеницу), яйцо (у гуся). Отследили путь зерна с поля до элеватора и мельницы. Выучили слово «ингредиент». А вскоре и пирогами запахло.

О приметах весны и перелётных птицах помогли составить рассказ рисунки, загадки и подсказки. Это в старшей группе Ольги Поповой. А у Алины Радаевой весеннюю тему поддержала помощница воспитателя — Пчёлка Майя. Дошкольники успели обсудить фазы жизни бабочки и одуванчика, рисовали, исследовали домики-норки: кто здесь живёт? И даже на разминке выполняли задание: показывали жестами отгадку. Как выяснилось в завершение, Пчёлку Майю можно запрограммировать, и она будет точно следовать по заданному маршруту.

Летающую тарелку с пришельцем нашли дошкольники на занятии Ольги Зулиной. Решили помочь: найти горючее, чтобы космолёт мог продолжить путь. Для этого пришлось вспомнить много слов, относящихся к космическим исследованиям: телескоп, НЛО, Солнечная система, скафандр. Кто первый побывал в космосе: Гагарин? Или Белка и Стрелка тоже считаются? А это чей портрет? Кто такой Королёв? За правильные результаты педагог отдавала по букве. Наконец, на доске получилось слово: каша. Настоящая космическая каша послужит горючим для корабля пришельцев. Решили ещё снять мультфильм. К сожалению, времени не хватило.

Ложки расписали, пели и играли. Вот так занятие у Татьяны Равве!

А Татьяне Равве было достаточно двадцати минут, хотя занятие было объёмным. Она поговорила с детьми о малой родине. Рассмотрели на экране фотоснимок Сузуна столетней давности, сразу прозвучал детский вопрос: «А кто фотограф?». Зачем собрался народ на площади? Версия: празднуют что-то. Вспомнили, что в Сузуне и сейчас отмечают Масленицу и Новый год, встречают гостей на Никольской ярмарке. Слушали балалайку. Какая музыка? Решили, что не только весёлая и громкая, но и счастливая. Познакомились с расписными деревянными ложками, поучились играть на них. Расписали сами «щёчки» у новых ложек, решили закончить дома. Успели спеть народную песню «Во кузнице», Татьяна Ибрагимовна подобрала мелодию на фортепиано. А ещё размялись: поиграли в «Золотые ворота».

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ

admin

Recent Posts

Экстренное предупреждение о возможных пожарах

С 20 по 26 мая 2025 года в Сузунском районе сохранится высокий класс пожарной опасности…

16 часов ago

278 пунктов проведения экзаменов и 13 тысяч сотрудников: Новосибирская область готова к проведению государственной итоговой аттестации в 2025 году

Вопросы подготовки к ГИА в 2025 году рассмотрели в ходе оперативного совещания в Правительстве региона

17 часов ago

Итоги недели пожаров в Сузуне

Причины возникновения всех четырёх случаев находятся сейчас в стадии выяснения специалистами

18 часов ago

«Ночь музеев» погрузила Сузун в прошлое

В Сузунском музее акция «Ночь музеев» прошла 17 мая

19 часов ago

Семейная маёвка

Клуб "МАМОЧКИ" из с. Бобровка открыл сезон семейной маёвки

20 часов ago

Земля, пропитанная трудом

ООО «Болтовское» приступили к весенней подготовке почвы

22 часа ago