Главная задача — войти в десятку лучших регионов РФ
Кратко
Повышение качества образования должно стать приоритетным направлением в работе муниципалитетов
«Повышение качества образования должно стать приоритетным направлением в работе муниципальных органов власти при достижении задач, стоящих перед региональной системой образования в рамках реализации национального проекта «Образование»», — заявил заместитель Губернатора Сергей Нелюбов 18 августа, на совещании с руководителями муниципальных органов управления образованием и областных государственных организаций.
Обращаясь к участникам совещания, на котором обсуждались итоги прошедшего учебного года и задачи на новый 2021-2022 учебный год, Сергей Александрович поблагодарил работников образования региона за работу в непростых условиях пандемии и недопущение вспышек коронавируса в период проведения ГИА. Вместе с тем, заместитель Губернатор обратил на внимание на некоторые недочеты в работе, связанные с качеством образования.
«Перед системой образования региона стоит амбициозная задача в рамках нацпроекта «Образование» – войти в десятку лучших регионов РФ, и мы к этому должны прилагать соответствующие усилия. Один из ключевых показателей деятельности — это результаты ЕГЭ и ГИА, здесь есть с чем работать. Наша задача проанализировать итоги и принять соответствующие меры в новом учебном году — для этого есть ресурсы и инфраструктура», — сказал Сергей Нелюбов.
Он сообщил, что, в целом, ГИА прошла в штатном режиме, результаты сопоставимы с результатами прошлого года. Это подтверждает стабильность, прозрачность и объективность экзаменов. Нововведением 2021 года стало проведение ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. Количество участников по этому предмету увеличилось почти на 10 процентов. Одна из задач предстоящего учебного года — личный контроль руководителей органов управления образованием, подготовка компьютерного парка и программного обеспечения к экзамену по информатике в 2022 году.
«С одной стороны, за три года снижается доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальных порог, по русскому языку, информатике, обществознанию. В то же время ситуация по некоторым предметам требует принятия управленческих решений, с учетом особенностей каждой образовательной организации, где зафиксированы низкие результаты, включенность всех ветвей власти во главе с первыми руководителями муниципалитетов в вопросы управления качеством образования. Необходимо определить четкие механизмы, которые должны быть встроены в общегосударственную политику», — подчеркнул заместитель Губернатора.
В продолжение темы, министр образования Сергей Федорчук сообщил о подключении к этой работ ресурсных центров и участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа».
«Пул сетевых учителей у нас уже сформирован. Финансовая поддержка будет оказана тем школам, где учителя будут заниматься реальной работой по повышению результатов, которые сейчас ниже необходимого уровня», — сказал министр.
Источник: http://minobr.nso.ru