Гуманитарии-интуиты и теоретики
Кратко
Конкурсанты педагогического конкурса «Учитель года — 2025» снова провели уроки

Главный педагогический конкурс «Урок года — 2025» продолжается. Тринадцатого февраля учителя провели уроки в тех же классах, где состоялся первый этап конкурса.
На уроке английского языка третьеклассники вместе с Екатериной Владимировной Гореявчевой обозначили задачу: читать, узнавать новые слова, проговаривать, составлять предложения. Проще всего было соотносить слова и картинки, а подумать пришлось, когда выполняли задания по карточкам. После зарядки узнали, как образуется множественное число у существительных. Поработали у доски. Жюри отметило оптимальный темп урока, взаимосвязь его этапов.

В Геометрическую страну увлекла пятиклассников Фаина Сергеевна Старенькова. Для начала вспомнили названия прямоугольник, квадрат, многоугольник и четырёхугольник. А вот параллелепипед ещё не изучали, поэтому его школьники обозначили как «кривой прямоугольник», конечно, он обиделся и исчез с экрана. Фаина Сергеевна контролировала, как дети используют кейс-технологии, проводят исследования: чертят, измеряют отрезки, сравнивают, делают выводы. На «лестнице успеха» ученики отметили, насколько поняли материал. На следующем уроке тему продолжат.

«О, сколько нам открытий чудных…», — известными строками Пушкина начал урок Константин Александрович Юрьев. Юные физики сразу поняли, что сегодня будут заниматься опытами, к тому же на столах были пластиковые бутылочки, стаканы, штативы, трубочки и вода. Для начала дали названия своим командам и разобрались, кто исполнит роль механика, генерального конструктора, гуманитария-интуита или теоретика.
Вспомнили закон Паскаля и определили цель урока, выделив конструктивные особенности разных предметов. Тема — сообщающиеся сосуды. Исследовали их свойства, проведя несколько опытов, выявили общую закономерность. А лейка в руках учителя стала наглядным пособием по теме урока. Поняли принцип действия фонтанов в Петергофе, водопровода и шлюзов на реке. Все семиклассники работали активно, наблюдали, рассуждали, грамотно использовали приборы. Урок физики получился очень познавательным и интересным.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ
Фотографии: https://vk.com/suzungazeta?z=album-211844354_304527003