Юнкоры пишут

Идти дальше, не стоять на месте

В Каргаполовской школе работает учителем иностранного языка Юлия Николаевна Невзорова. Одновременно она является руководителем хореографического коллектива «Радуга ритмов» в сельском Доме культуры. Мы побеседовали с ней о её творческом пути.

— Юлия Николаевна, расскажите, как Вы пришли в хореографию.

— Всё началось с далёкого детства. Я ещё не ходила в школу, помню, как по телевизору шли какие-то концерты с ирландскими танцами, я надевала мамины туфли и танцевала. В четвёртом классе случайно увидела объявление на двери Дома культуры о наборе в хореографический коллектив и записалась в него. Это было в Алтайском крае. Мы выступали на различных областных конкурсах, наш коллектив добился звания народного.

Мои руководители по танцам привили мне любовь к народным, стилизованным и эстрадным танцам. И я теперь тоже обучаю ребят по этим направлениям.

Получив образование учителя и музыкального руководителя, я работала хореографом и в детских садах, и школах. Когда переехала жить в село Каргаполово, решила, что быть просто учителем для меня скучно, поэтому организовала танцевальный коллектив. Это моя отдушина, мои ученики так же сильно любят танцевать, как и я.

— Тяжело быть хореографом?

— Лично для меня не тяжело, потому что, когда тебе нравится то, чем ты занимаешься, это не может быть в тягость, это приносит удовлетворение, радость, особенно, когда ты видишь какой-то итог.

Но, даже не смотря на то, что я имею уже достаточно большой опыт, всегда волнуюсь перед выходом на сцену. Ну, скажите мне, кто не волнуется? Наверное, тот, кому всё равно, как он будет выглядеть перед зрителем. Именно в своём случае я всегда делаю глубокий вдох, потом выдох и просто говорю сама себе, что я сделаю всё, как надо, всё будет хорошо, всем всё понравится, ну, в общем, успокаиваю себя, и мне это помогает. Помимо этого, конечно же, я всегда волнуюсь за своих учеников, когда они стоят уже за кулисами, готовятся к выходу. Тоже стараюсь их подбадривать, всегда говорю, что верю в них и считаю, что у меня получается не только самой справляться с волнением, но и настроить ребят перед выходом на сцену.

— Как рождаются Ваши идеи для постановки танца?

— Не буду лукавить, бывают ситуации, когда совершенно нет никаких идей для танца. И вроде бы пытаешься что-то придумать, изучаешь чужие идеи, но понимаешь, что каждый коллектив уникален, и чужие задумки не всегда подходят. Всё получается, когда в какой-то момент составляешь танцевальный репертуар, и после этого начинают появляться идеи. Но иногда бывает, что уже выходишь на постановку танца, и что-то идёт не так. Тогда я включаю музыку и просто начинаю импровизировать. И тут выходит то, что нужно в данный момент танца.

— Ваши советы юным хореографам.

— Опираясь на свой хореографический опыт, стараюсь во время репетиций ребятам что-то подсказать, посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Во время выступлений случаются различные ситуации, например, когда забудешь какое-то движение. Как с этим справляться? Импровизация, только импровизация. Ни в коем случае не нужно останавливаться, нужно просто сымпровизировать и никто даже не заметит этого.

Мой главный совет — верить в себя, в свои возможности, никогда не сдаваться, если что-то не получилось — не нужно отчаиваться. Верьте в себя, и у вас всё получится.

— Какие Ваши планы?

— Самые ближайшие планы – это, конечно же, набор новых учеников, так как в этом году первые выпускники покинули коллектив. Нам нужно будет восстанавливать творческие номера, готовить новые интересные постановки, принимать участие в концертных программах, в районных конкурсах, пробовать себя и идти дальше, не стоять на месте.

Анастасия ГРЕКОВА, Каргаполовская школа