Их объединяет одно
Кратко
В РЖД трудятся специалисты более чем 1500 профессий
Четвёртого августа отметят свой профессиональный праздник люди, которые трудятся в РЖД, здесь работают специалисты более чем 1500 профессий, и их всех объединяет одно – железная дорога.
Александр Михайлович Дегтярёв работает на дистанции пути электриком почти сорок лет. Пришёл после армии, было время, уходил на шесть лет, но снова вернулся. «Ой, я заболел железной дорогой, не могу без неё. Ждал, когда освободится место, когда ушёл, очень хотел обратно вернуться, внутри у меня будто что-то манило, звало: только сюда и никуда больше, — рассказывает Александр Михайлович. – Сейчас я уже на пенсии, но по-прежнему тружусь, и нисколько не жалею, что моя жизнь так повернулась. Если бы пришлось прожить вторую жизнь, я её прожил бы точно так же – на железной дороге».
Каждое утро Александр Дегтярёв получает план-задание на день от своего непосредственного руководителя – Владислава Горна. Владислав Александрович – заместитель начальника Каменской дистанции пути. Он пока в начале своей железнодорожной деятельности, работает здесь четыре года.
Сразу после школы поступил в университет путей сообщения на факультет — строительство железных дорог. Окончив его и отслужив в армии, вернулся работать в родной район. «Начинал я монтёром пути, потом был дорожным мастером, сейчас заместитель начальника, — рассказывает Владислав Горн. – Моим наставником был Василий Филиппович Пронькин, он тогда работал дорожным мастером. Это очень грамотный специалист, преданный своей профессии, несмотря на то, что находится на пенсии, но по-прежнему трудится. Василий Филиппович учил меня всем основам работы, навыкам общения с людьми и всегда говорил, что нужно всё делать качественно, чтобы не возвращаться к этому второй раз».
На сузунском участке Каменской дистанции пути трудится 86 человек, которых называют путейцами. «Мы обеспечиваем бесперебойное передвижение железнодорожных составов на путях, перегонах, другими словами, обслуживаем то, по чему ездят поезда: рельсы, шпалы, осуществляем их регулярный осмотр, текущее содержание, проверяем состояние, соединения друг с другом», — поясняет Владислав Александрович.
Сузунский участок обслуживает 148 километров от Камня-на-Оби до Среднесибирской станции. Работают два старших дорожных мастера: Василий Филиппович Пронькин и Павел Сергеевич Мальцев, у них в подчинении по четыре дорожных мастера, у каждого мастера — по бригадиру с бригадой от пяти до 12 человек. Труд путейца физически тяжёлый, недаром говорится, что лучший друг путейца – изящная кувалда с чуть заострёнными концами. Этим инструментом они виртуозно вбивают костыли в шпалы. Во многом именно на этих тружениках держится железная дорога, и благодаря им ездят поезда по железнодорожным путям.
Светлана ИОСТ