Туризм

Туристический потенциал Новосибирской области

Результаты интернет-запросов и улучшение позиций в Национальном туристическом рейтинге за 2020 год свидетельствуют о повышении туристического интереса к региону. 31 марта в центре «Мой Бизнес» под председательством министра экономического развития региона Льва Решетникова состоялось заседание Совета по туризму при Правительстве Новосибирской области, объединяющего представителей власти, экспертного сообщества и бизнесменов туриндустрии для решения вопросов развития сферы туризма в регионе.

По словам министра экономического развития региона, председателя областного Совета по туризму Льва Решетникова, объем оказанных платных туристских услуг и уровень поступающих от сферы налоговых поступлений в региональный бюджет снизились за прошлый год более чем в 2 раза. При этом, несмотря на закрытие границ, в течение года регион посетили 37,5 тысяч иностранцев, количество туристов, размещённых в гостиницах, составило 538,1 тысяч человек. По данному показателю Новосибирская область заняла 17 место по России и 2 место по СФО.

При снижении показателей деятельности туриндустрии в 2020 году, Новосибирская область остается одним из наиболее привлекательных направлений для путешествий, о чем свидетельствуют результаты интернет-запросов и улучшение позиций региона в Национальном туристическом рейтинге за 2020 год (до 15 места).

Лев Решетников также рассказал о планируемом участии региона в новом национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства», который планируется Правительством РФ к утверждению летом 2021 года. В дополнение к федеральным мерам поддержки для комплексного развития индустрии гостеприимства региональным ведомством подготовлен проект отдельной государственной программы по развитию сферы туризма в Новосибирской области до 2030 года. Сейчас проект документа прошел стадию обсуждения с экспертами.

На мероприятии речь также шла о цифровизации туристической отрасли, повышении интереса интернет аудитории к туристским ресурсам региона, новых информационных каналах продвижения.