Как отличить мошенника: советы от Отделения СФР по НСО
Кратко
Злоумышленники все чаще представляются сотрудниками Соцфонда, пытаясь получить у граждан конфиденциальную информацию, персональные данные или деньги
мошенничество
- Мошенники начали выдавать себя за работодателей
- В 2024 году новосибирцы чаще жаловались на действия кибермошенников
- Мошенники под видом сотрудников Социального фонда России одолели новосибирцев
- Опасные виртуальные преступные «игры» несовершеннолетних
- «Это ты на видео?»: МВД рассказало о распространении нового вируса в Telegram

Злоумышленники все чаще представляются сотрудниками Соцфонда, пытаясь получить у граждан конфиденциальную информацию, персональные данные или деньги. Отделение СФР по Новосибирской области призывает жителей региона быть внимательными.
Самые распространённые схемы обмана: — мошенники предлагают оформить льготы и пособия, о которых якобы не знал человек; — предлагают купить технические средства реабилитации или обналичить материнский капитал; — пытаются выведать персональные данные, включая паспортные данные, СНИЛС, номера банковских карт или счетов; — запрашивают коды авторизации или пароли для доступа к личному кабинету; — предлагают перейти на поддельные сайты, имитирующие официальные ресурсы.
Для того, чтобы распознать мошенника, необходимо помнить:
— специалист СФР может связаться с вами по телефону для уточнения конкретного вопроса, например, места жительства или места учёбы (если речь идёт о пенсии по случаю потери кормильца), но никогда не запросит по телефону уточнения персональных данных (серию и номер паспорта, данные банковской карты или счета);
— специалист Соцфонда никогда не предложит платных услуг и не попросит перейти на сторонние ресурсы;
— специалист СФР не сообщает о «взломе» личного кабинета и не просит от него пароль.
При поступлении звонков с требованием или предложением предоставить (уточнить) персональные данные рекомендуем незамедлительно прекратить дальнейшее общение. Это – мошенники.
Также важно помнить, что все услуги СФР – БЕСПЛАТНЫЕ. Услуги Соцфонда можно получить через портал госуслуг, в МФЦ или клиентской службе СФР по месту жительства или работы.
Если у вас возникли вопросы или сомнения, вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией:
— по телефону единого контакт-центра: 8-800-100-0001;
— в клиентскую службу СФР по месту жительства; — через электронную приёмную на сайте СФР;
— на портале госуслуг.
Вся актуальная информация о пенсиях, пособиях, индексациях и сроках доставки выплат публикуется на официальном сайте СФР и в социальных сетях Отделения СФР по Новосибирской области. Доверяйте только официальным источникам информации, берегите свои персональные данные и не поддавайтесь на уловки мошенников. Помните, что ваша безопасность – в ваших руках.
АНО «Дом финансового просвещения»