Здравоохранение

Как прикрепиться к поликлинике?

Для прикрепления к поликлинике и получения медпомощи нужно выбрать подходящую (в том числе по территориально-участковому принципу) медорганизацию, которая участвует в региональной программе госгарантий оказания бесплатной медпомощи.

При выборе медорганизации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, представитель медорганизации (к примеру, сотрудник регистратуры поликлиники) должен ознакомить гражданина:

  • с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, врачей-специалистов соответствующего профиля (при оказании первичной медико-санитарной помощи);
  • с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников;
  • со сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

После выбора медорганизации необходимо подать заявление (лично или через своего представителя на бумажном носителе с предъявлением оригиналов документов или их заверенных копий либо в электронном виде через личный кабинет Единого портала госуслуг, подписав простой электронной подписью). В заявлении необходимо указать:

  1. наименование и фактический адрес медорганизации, принявшей заявление;
  2. ФИО руководителя медорганизации, принявшей заявление;
  3. информацию о гражданине: ФИО; пол; дату и место рождения; гражданство; СНИЛС (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность (для детей в возрасте до 14 лет — реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении); номер полиса ОМС; адрес для оказания медпомощи на дому при вызове медицинского работника; контактную информацию;
  4. информацию о представителе гражданина (при необходимости): ФИО; реквизиты документа, удостоверяющего личность; реквизиты документа, подтверждающего статус и полномочия представителя; контактную информацию;
  5. наименование и фактический адрес медорганизации, к которой ранее был прикреплен гражданин;
  6. ФИО выбранного врача (при наличии);
  7. подтверждение факта ознакомления с информацией, представленной медорганизацией о перечне врачей, территории обслуживания и т.д.

При подаче заявления на бумажном носителе необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (для детей до 14 лет, являющихся гражданами РФ, — свидетельство о рождении), полис ОМС и СНИЛС (при наличии).

Медорганизация рассматривает заявление в течение 2 дней и в случае принятия на обслуживание направляет информацию об этом в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее — ТФОМС). Гражданину о принятом решении, как правило, сообщают по указанному в заявлении контактному телефону. Если ранее гражданин обслуживался в другой поликлинике, то ТФОМС сам уведомит ее о снятии человека с медобслуживания.

Для прикрепления к медорганизации, расположенной вне региона проживания, действует тот же алгоритм.

Важно! Поменять медорганизацию разрешается только раз в год. Исключение – переезд или длительное пребывание вне региона постоянной регистрации.

В случае, если прикрепившемуся гражданину нужна плановая специализированная медпомощь (в рамках территориальной программы госгарантий), то направление на ее оказание может быть выдано:

  • лечащим врачом медорганизации, к которой он прикреплен;
  • лечащим врачом медорганизации по соответствующим профилям медпомощи.

Важно! При выдаче направления лечащий врач медорганизации обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ее ожидания. Выбор конкретного места, куда гражданин будет направлен для оказания плановой специализированной медпомощи остается за самим гражданином.

Действующее законодательство об охране здоровья не предусматривает отказа в прикреплении пациента по таким причинам как загруженность врачей или дефицит медицинского персонала, проживание на иной, не закрепленной за медицинской организацией, территории и т.п. Однако на практике такое случается. Чтобы узнать причину отказа, необходимо обратиться в поликлинику. Если гражданин не согласен с принятым решением, он вправе обратиться в страховую организацию, которая оформляла полис ОМС. Там проверят правомерность отказа и расскажут о дальнейших действиях.

admin

Recent Posts

В селе Шипуново во время пожара погиб мужчина

Огнём уничтожены крыша дома, веранда, дом повреждён по всей площади

13 часов ago

Началась Неделя борьбы с антимикробной резистентностью

17-23 ноября – Неделя борьбы с антимикробной резистентностью

14 часов ago

В новосибирском Роскадастре ответят на вопросы о получении невостребованных документов

С начала года на хранение поступило более 70 тыс. пакетов документов

15 часов ago

Цифровое неравенство в Поротниково устранено: новая вышка связи запущена

148 жителей деревни Поротниково получили возможность доступа к мобильной сети Интернет

16 часов ago

Вместе ради Победы!

Было собрано 93 930 рублей, которые пойдут на покупку шести раций для нашего земляка с…

17 часов ago

Сделаем дороги безопаснее

Сотрудники Госавтоинспекции Сузунского района совместно с отрядом ЮИД провели акцию, приуроченную ко Дню памяти жертв…

18 часов ago