Здравоохранение

Как прикрепиться к поликлинике?

Для прикрепления к поликлинике и получения медпомощи нужно выбрать подходящую (в том числе по территориально-участковому принципу) медорганизацию, которая участвует в региональной программе госгарантий оказания бесплатной медпомощи.

При выборе медорганизации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, представитель медорганизации (к примеру, сотрудник регистратуры поликлиники) должен ознакомить гражданина:

  • с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, врачей-специалистов соответствующего профиля (при оказании первичной медико-санитарной помощи);
  • с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников;
  • со сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

После выбора медорганизации необходимо подать заявление (лично или через своего представителя на бумажном носителе с предъявлением оригиналов документов или их заверенных копий либо в электронном виде через личный кабинет Единого портала госуслуг, подписав простой электронной подписью). В заявлении необходимо указать:

  1. наименование и фактический адрес медорганизации, принявшей заявление;
  2. ФИО руководителя медорганизации, принявшей заявление;
  3. информацию о гражданине: ФИО; пол; дату и место рождения; гражданство; СНИЛС (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность (для детей в возрасте до 14 лет — реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении); номер полиса ОМС; адрес для оказания медпомощи на дому при вызове медицинского работника; контактную информацию;
  4. информацию о представителе гражданина (при необходимости): ФИО; реквизиты документа, удостоверяющего личность; реквизиты документа, подтверждающего статус и полномочия представителя; контактную информацию;
  5. наименование и фактический адрес медорганизации, к которой ранее был прикреплен гражданин;
  6. ФИО выбранного врача (при наличии);
  7. подтверждение факта ознакомления с информацией, представленной медорганизацией о перечне врачей, территории обслуживания и т.д.

При подаче заявления на бумажном носителе необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (для детей до 14 лет, являющихся гражданами РФ, — свидетельство о рождении), полис ОМС и СНИЛС (при наличии).

Медорганизация рассматривает заявление в течение 2 дней и в случае принятия на обслуживание направляет информацию об этом в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее — ТФОМС). Гражданину о принятом решении, как правило, сообщают по указанному в заявлении контактному телефону. Если ранее гражданин обслуживался в другой поликлинике, то ТФОМС сам уведомит ее о снятии человека с медобслуживания.

Для прикрепления к медорганизации, расположенной вне региона проживания, действует тот же алгоритм.

Важно! Поменять медорганизацию разрешается только раз в год. Исключение – переезд или длительное пребывание вне региона постоянной регистрации.

В случае, если прикрепившемуся гражданину нужна плановая специализированная медпомощь (в рамках территориальной программы госгарантий), то направление на ее оказание может быть выдано:

  • лечащим врачом медорганизации, к которой он прикреплен;
  • лечащим врачом медорганизации по соответствующим профилям медпомощи.

Важно! При выдаче направления лечащий врач медорганизации обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ее ожидания. Выбор конкретного места, куда гражданин будет направлен для оказания плановой специализированной медпомощи остается за самим гражданином.

Действующее законодательство об охране здоровья не предусматривает отказа в прикреплении пациента по таким причинам как загруженность врачей или дефицит медицинского персонала, проживание на иной, не закрепленной за медицинской организацией, территории и т.п. Однако на практике такое случается. Чтобы узнать причину отказа, необходимо обратиться в поликлинику. Если гражданин не согласен с принятым решением, он вправе обратиться в страховую организацию, которая оформляла полис ОМС. Там проверят правомерность отказа и расскажут о дальнейших действиях.

admin

Recent Posts

Тепло с доставкой: обеспечение дровами труднодоступных населённых пунктов района

Администрация района принимает ряд мер для облегчения жителям района при заготовке и обработке древесины

2 часа ago

Фестиваль «Мы этой памяти верны»: люди с неограниченными возможностями и горячими сердцами!

В Сузуне прошел межрайонный фестиваль для людей с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

3 часа ago

10 августа 1941 г. районная газета «Большевистская правда»

Совместный проект газеты «Новая жизнь» и отдела архива Сузунского района «Год Победы — год за…

23 часа ago

Лучики добра

В Сузунском детском саду №2 ребята из старшей группы «А» объединились в команду добровольцев под…

1 день ago

Залог успешного дела

Денис Колпаков и Эдуард Мильшин пять лет вместе строят дома

1 день ago

С Днём строителя!

Поздравление Андрея Шимкива с Днём строителя

1 день ago