Экономика

Как вернуть деньги за страхование кредита и за навязанные ненужные услуги

Отказаться от навязанных с кредитом услуг и вернуть свои деньги теперь можно в течение месяца.

С 21 января 2024 года срок отказа от дополнительных продуктов увеличился с 14 до 30 дней. Закон предусматривает, что «период охлаждения» распространяется на все товары, работы и услуги, которые кредитор оформил вместе с кредитом или займом.

Что навязывают с кредитом? На что идут деньги?
Речь идет не только о страховках, но и о любых других дополнительных сервисах — подписках на онлайн-кинотеатры, СМС-информировании, юридических или медицинских консультациях и т.п. При этом кредитор обязан на следующий день после сделки уведомлять клиента обо всех дополнительных услугах, проданных вместе с кредитом, а также о праве их отменить и вернуть деньги. Кроме того, в этом уведомлении должно быть указано, как отказ от услуги повлияет на процент по кредиту.

Мелким шрифтом и под «галочкой»
«По сути «период охлаждения» дает человеку возможность передумать. Услуга, которая на первый взгляд была интересной и нужной, при детальном изучении условий может оказаться бесполезной или лишней. Еще хуже, если человек узнает о ней уже после того, как стал ее обладателем. Например, при дистанционном оформлении кредита была заранее проставлена «галочка» на согласие купить страховку или подключить какую-то услугу. Такая практика незаконна, о ней нужно сообщать через интернет-приемную Банка России на официальном сайте», — отметила первый замначальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Как вернуть деньги?
Чтобы вернуть деньги за ненужные сервисы, необходимо обратиться к партнеру кредитора, чьи услуги он оформил вместе с кредитом или займом.

Например, если человеку подключили телемедицину, то обратиться за возвратом нужно в соответствующую медицинскую организацию. В течение семи рабочих дней после получения заявления компания обязана вернуть деньги.

Если этого не произошло или же не удалось связаться с организацией по указанным в договоре контактам, то вернуть деньги должен сам кредитор.

Направить заявление в банк или МФО об отключении сервисов нужно не ранее чем через 30 дней, но не позднее 180 дней со дня обращения за возвратом денег к поставщику услуги, отметили в Сибирском ГУ Банка России.

Деньги должны вернуть в течение семи рабочих дней.

По материалам Бердск-онлайн

admin

Recent Posts

Ждём с Победой домой!

Глава района Вячеслав Горшков и председатель Совета депутатов Сузунского района Андрей Севрюженко встретились с волонтёрами…

10 часов ago

«Спросонья ответил, а потом испугался»: что делать, если назвали мошенникам код из SMS

Криминал «Спросонья ответил, а потом испугался»: что делать, если назвали мошенникам код из SMS Куда…

11 часов ago

Благотворительная акция «Корабль-Церковь»

Корабль специально оборудован для оказания комплексной помощи жителям труднодоступных территорий

13 часов ago

Горело всё: машины, мусор, термоточки

На прошлой неделе в Сузунском районе пожарные спецслужбы ликвидировали несколько пожаров

14 часов ago

5 августа 1941 г. районная газета «Большевистская правда»

Совместный проект газеты «Новая жизнь» и отдела архива Сузунского района «Год Победы — год за…

14 часов ago