Культура и спорт

Кино на века

Кратко

С творческим визитом Сузун посетил продюсер фильма «Суворовец 1944» Денис Вязников. Мы поговорили с ним об особенностях регионального кино

С творческим визитом наш посёлок посетил продюсер фильма «Суворовец 1944» Денис Вязников. Мы поговорили с ним об особенностях регионального кино.

Денис Вязников руководит новосибирской студией детского игрового кино «Краски». «Суворовец 1944» — не первая картина, которую сняли при участии детей в этой студии. Недавно завершена работа над историческим киноальманахом «Наследники Победы». Кстати, в Сузуне Денис Петрович встретился с нашей землячкой, Ритой Максутовой, сыгравшей главную роль в одной из трёх новелл фильма.

— Расскажите, какие особенности возникают при работе с детьми?

— Я считаю, что необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, ведь они ещё не профессиональные артисты. Режиссёр-педагог подбирает индивидуальный подход к каждому ребёнку: где-то требует дисциплины, а где-то поддерживает и вдохновляет. Очень важно, чтобы дети поняли свою значимость в проекте, это помогает работать эффективнее и существенно упрощает задачу всей съёмочной группе.

     — Расскажите о Вашем фильме «Суворовец 1944», который вышел на киноэкраны в этом году.

— Это документальный проект, основанный на художественных произведениях новосибирских авторов и реальных событиях, происходивших в регионе во время Великой Отечественной войны. В нём затрагиваются серьёзные взрослые темы, которые можно обсудить с детьми в творческой форме. Такие фильмы нужно смотреть ребятам, чтобы они учились сопереживать, понимать, насколько одна смерть является трагедией, поэтому подчёркивается важность каждой жизни. Создатели не делали акцент на военных действиях, а показали именно тыл и героические подвиги людей.

Хотел бы отметить, что проект реализован благодаря поддержке Правительства Новосибирской области и Президентского фонда культурных инициатив.

— В чём особенность государственной поддержки кинематографа?

 — Законодательное Собрание Новосибирской области заинтересовано в поддержке разных жанров, включая документальное кино, что даёт надежду на положительное развитие отрасли в будущем. Очень важно, что Правительство региона оказывает помощь, играя значительную роль в продвижении киноиндустрии. К сожалению, часто талантливые авторы не умеют правильно презентовать свои идеи, что приводит к недостатку нужной поддержки, поэтому необходимо развивать навыки успешного представления проектов.

— Каким, по Вашему мнению, должно быть кино?

— Я считаю, что необходимо искать свою уникальность. Быть самобытными, вместо того, чтобы следовать голливудским шаблонам, и донести свою концепцию. Именно такие люди встречаются в различных регионах нашей страны.  Я хочу создавать картины, которые будут актуальны не только в данный момент, но и через многие годы.

Молодое поколение сейчас нуждается в простых и понятных героях. Это ключевой момент: персонажи должны быть не лишены сложности, ведь их внутренние проблемы делают их интересными. Наблюдая за героями, особенно в мультфильмах, дети начинают узнавать себя, осознавая схожесть своих переживаний. На специальных показах я беседую с ребятами, и они признаются, что им интересно смотреть.

Если мы хотим вырастить поколение, которое знает историю своей страны, умеет анализировать исторические события, гордится своей Родиной, нужно показывать правильные примеры.

— Что Вы посоветуете детям, которые только мечтают связать свою жизнь с кино?

— Для начинающих актёров важно помнить несколько принципов. Прежде всего, выбирая театральную школу или преподавателя, стоит удостовериться в их квалификации: закончили ли они театральное училище или институт, знакомы ли они с методами Станиславского. Дети, начавшие с основ в школе, должны стремиться к профессиональным студиям, где работают истинные мастера. Важна серьёзная работа над ролью, коррекция речи и других аспектов. Есть замечательные театральные студии при государственных театрах, где можно получить настоящие знания.

Беседовала Ангелина МИЛОВА