Когда-то здесь пели песни
Кратко
Сузунский леспромхоз был большим предприятием. Когда-то на нем работало около 1000 работников. Здесь был большой автомобильный и тракторный парки. Лесозаготовка и переработка древесины осуществлялась в три смены. Была своя шишкосушилка. Так проходила заготовка семян сосны. Были своя кузница, бондарный и столярные […]
Сузунский леспромхоз был большим предприятием. Когда-то на нем работало около 1000 работников.
Здесь был большой автомобильный и тракторный парки. Лесозаготовка и переработка древесины осуществлялась в три смены. Была своя шишкосушилка. Так проходила заготовка семян сосны. Были своя кузница, бондарный и столярные цеха. А ещё в леспромхозе была художественная самодеятельность, организована агитбригада. Это было примерно в середине семидесятых годов.
Вскоре было принято решение создать на предприятии хор. В него вошли работники конторы, лесопункта, нижнего склада, ОРСа. Руководителем хора стал Николай Фёдорович Отт. Пели все, как могли, как умели. С каждой репетицией получалось лучше. Начали выступать с концертами перед рабочими предприятия.
В это же время традиционно в Сузуне проходили соревнования между предприятиями.
Леспромхоз и мебельная фабрика были самыми крупными в районе, и они соперничали друг с другом. В Доме культуры на втором этаже выставляли стенды с производственными показателями. Отчёты о годовой работе готовили руководители, со сцены звучали информации парторгов, секретарей комсомольских организаций. А затем проходил конкурс КВН. В перерывах зрители слушали песни агитбригад. И завершалось отчётное мероприятие выступлением художественной самодеятельности. Благодаря созданному в леспромхозе хору предприятие всегда занимало первое место среди других творческих коллективов.
Наш хор даже выезжал с концертами в соседние сёла. В одной из таких поездок произошел забавный случай.
Выступили в Верх-Сузуне. Затем нам предстояло выступать в Камышинке. Когда приехали в это село, было уже темно, нигде не видно света, даже в окнах домов. Где клуб и куда ехать, непонятно. Неожиданно откуда-то появился парень на лошади. Мы спрашиваем у него, где клуб и почему в деревне нет никого? Парень отвечает, что все жители в клубе ждут каких-то артистов, а одна лампочка горит как раз на столбе у клуба. Зашли в клуб, сцена маленькая, кое-как вместились, приготовились к выступлению.
Директор клуба объявляет, что выступает хор Сузунского леспромхоза, художественный руководитель хора ОТТ и ДО. Хору нужно петь, а смех не даёт настроиться на выступление. Даже очень сдержанный на эмоции Николай Отт улыбался, уткнувшись в баян.
Хор обрёл второе дыхание, когда руководителем стал Павел Захарович Полевахо. Он убедил директора леспромхоза Михаила Стрелина, что нужны хорошие костюмы, репетиции нельзя пропускать. Стрелин принял условия Павла Захаровича. На репетиции, если они проходили в рабочее время, отпускали с работы, с нижнего склада привозили на автобусе.
Началась трудная работа. Все должны были строго посещать репетиции, выполнять требования руководителя хора, держать свою партию, слышать соседа и не переходить на другую тональность.
Один раз в два года хор выезжал на смотр художественной самодеятельности между работниками лесного хозяйства Новосибирской области. Один раз мы даже стали победителями смотра. Тогда все подумали, что Сузунский леспромхоз привёз Сузунский народный хор, увидев на сцене такой мощный, красивый коллектив в новых костюмах. Но в хоре были, действительно, только работники леспромхоза.
Возвращались мы в отличном настроении. Павел Захарович попросил заехать в одно село по пути, там жил его однополчанин это было незадолго до 9 мая. Все участники хора, конечно, согласились. В автобусах переоделись в костюмы. Построились полукругом против его дома и запели песню «День Победы». Однополчанин сказал, что лучшего подарка у него не было.
По воспоминаниям Г.А. Жуковой и Л.Е. Филипповой
Фото из архива Сузунского леспромхоза