Образование

Кот Компот помогает воспитателю

«Он – лентяй и лежебока, но любит поэкспериментировать и разбирается в кушаньях. Вот Кот Компот и приходит к нам в группу, чтобы поговорить с детьми», — рассказывает воспитатель Сузунского детского сада № 5 Надежда Саютина о кулинарно-семейном проекте.

У одной из воспитанниц Надежды Сергеевны мама жила в Казахстане. Девочка однажды рассказала, какие блюда готовит её мама. Дети заинтересовались. Спросили дома, откуда родом бузы, манты, блинчики и шанежки, которые стряпают в их семьях. А воспитателю рассказывать о кулинарных особенностях разных народов России помог Кот Компот. Он же предложил эксперимент: поздороваться утром на разных языках. Так постепенно дети узнавали о том, как велика наша страна. Включились в проект и родители. Добавим, что и сам сказочный упитанный персонаж – дело рук одной из мам: Елены Сергеевны Мешковой. А дошкольники всегда рады, если Кот Компот приходит в группу.

«Я использую много игровых персонажей в своей работе, особенно с детьми младшего возраста. Невозможно обойтись без них, — поясняет Надежда Сергеевна. — Создание игровой мотивации и использование сказочных помощников тесно взаимосвязаны. Появление Кота Учёного, Витаминки или Карандаша и Кисточки удивляет и увлекает детей. Вызывает стремление помочь любимому герою, выручить, выполнить его поручение. Гость может присутствовать при выполнении задания, подсказывать или, наоборот, путать детей, задавать провокационные или наводящие вопросы, стимулирует малышей активно выражать своё мнение. Оценка труда из уст сказочного героя желанна и понятна дошкольникам. Тот же Кот Компот всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу. Это вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь».

Первые рабочие годы Надежды Саютиной прошли в Меретской школе: библиотекарь, классный руководитель и воспитатель в пришкольной разновозрастной группе детского сада. Все профессии были интересны. Сейчас она работает воспитателем в детском саду: «Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий. Воспитатель – первый учитель после мамы, и это огромная ответственность. Мне очень нравится находить в своей профессии радость и удовлетворение. К своим воспитанникам я отношусь, как к родным детям. Быть воспитателем – это снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз, чему-то новому и неизведанному».

Сейчас у Надежды Сергеевны – вторая группа раннего развития, деткам по два-три года. Она старается быть другом для них, их помощником, наставником, советчиком.

Окружая малышей заботой, лаской и вниманием, в ответ получает искру позитива, творчества и массу положительных эмоций. А это даёт стимул для участия в профессиональных конкурсах: «Воспитатель года», «Моё лучшее образовательное мероприятие». Была спикером Сибирской научно-практической конференции «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». И особая радость за детей: например, когда её воспитанник в I Международном конкурсе творческих работ с использованием инструментов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) занял третье место. «Все профессиональные конкурсы, семинары, мастер-классы мне дают огромный опыт и возможность продемонстрировать результаты своей деятельности с воспитанниками и родителями. Приятно понимать, что и в нашу работу пришли интернет-ресурсы, новые технологии», — подытоживает Надежда Сергеевна.

Она считает, что педагогике нужно учиться всю жизнь: «Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше. И к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы и формы в воспитательном и образовательном процессах. Время не стоит на месте, поэтому мы учимся всю жизнь однажды выбранной профессии. С профессиональным праздником поздравляю всех коллег Сузунского района».

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ