Культура и спорт

Меха звучат – Москва аплодирует!

Кратко

Что может побудить шестилетнего мальчишку заняться музыкой?

Что может побудить шестилетнего мальчишку заняться музыкой? Примером для Захара Телешенко стал его друг Ваня Любас.

Каждый раз, когда сосед Ваня выходил с гармонью на улицу, Захар с удивлением заслушивался. Это интересное звучание вдохновило мальчика, и в шесть лет он поступил в Сузунскую детскую школу искусств, где уже учился его друг Ваня Любас. Родители поддержали Захара в его новом увлечении. Отец мальчика Константин хоть и не занимался музыкой, но очень рад был тому, что сын научится играть на гармони. Да и вся семья Захара – творческая: мама Полина когда-то пела в школьном хоре, а дедушка Николай играл на гармошке.

В школе искусств Захару сначала было непросто, но его наставник Андрей Тарасов научил мальчишку терпению и выносливости. Захар быстро схватывал и осваивал технику игры, его обучение опережало программу класса. Юный гармонист начал участвовать в конкурсах и занимать призовые места. Учеников не раз объединяли в ансамбль для выступлений. В его составе был тот самый друг Ваня Любас, который заинтересовал Захара своей игрой. Ещё одним участником их ансамбля стал Захар Осипенко.

С третьего класса Захар Телешенко играл на гармони под руководством Егора Кромера. «Сразу было заметно, что у него всё получается. Захар — талантливый парень. Он умеет передавать разные эмоции через музыку — от мягких лиричных мелодий до весёлых. Легко меняет звуки, играя даже сложные части нот. Я уверен, что его игра на гармони станет ещё лучше, потому что Захар всегда старается учиться новому», — рассказал о своём ученике Егор Сергеевич.

Увидев положение об участии во Всероссийском конкурсе «Лучший гармонист», преподаватель и Захар решили попробовать и подали заявку. На подготовку номеров ушёл месяц. Захар репетировал сольное выступление и с концертмейстером Дарьей Горбачёвой, которая аккомпанировала на фортепиано. Иногда даже пропускал уроки в обычной школе, но учителя и друзья поддерживали и радовались его успехам.

Московский конкурс состоял из двух этапов: в первый день прошли прослушивания, а второй был посвящён гала-концерту и награждению победителей. Всего в мероприятии участвовало около 70 гармонистов из разных уголков нашей страны. В возрастной категории Захара жюри прослушало 14 человек. И сузунскому музыканту удалось занять третье место среди них.

Несмотря на то, что Захар окончил Детскую школу искусств с отличием в прошлом году, он не собирается прекращать посещение занятий. Молодой человек планирует поступить в Новосибирский областной колледж культуры и искусств.

Ангелина МИЛОВА