Образование

Мелодия иероглифов

Кратко

Педагог дополнительного образования Марина Галиевцева мечтает разработать новую программу, чтобы продолжить помогать своим ученикам развиваться и достигать новых высот

Каждый раз, когда звучит незнакомое слово «ханьцзы», (что в переводе значит «китайские иероглифы»), многие воспринимают китайский язык, как неприступную крепость. Но педагог дополнительного образования Марина Галиевцева доказывает, что если правильно подойти к обучению, эта крепость становится лёгкой задачей.

Уроки английского языка в Сузунской школе №301 у Марины были самые любимые. Поэтому она решила стать переводчиком. На втором курсе Алтайского государственного университета ей необходимо было выбрать ещё один язык для изучения – им стал китайский.

После получения диплома её увлечение китайской культурой переросло в профессиональное дело. Хотя основной работой остаётся библиотечная деятельность, китайские уроки стали важной частью её жизни. Сегодня Марина учит детей этому языку в Доме детского творчества. Каждое занятие длится около 45 минут и состоит из двух частей: теории и практики. Теория включает объяснения основ китайской фонетики, особенностей произношения и структуры предложений. Практика предполагает выполнение заданий, направленных на закрепление пройденного материала, построение простых предложений и диалогов. Один из ключевых аспектов обучения — развитие интереса к языку и культуре Китая. «Многие боятся китайского, считая его чрезмерно трудным, — рассказывает Марина Александровна. — Моя задача заключается в том, чтобы доказать обратное и сделать уроки интересными и лёгкими».

Большинство родителей задаются вопросом: «Какой возраст оптимален для начала изучения иностранного языка?». На уроки к Марине Галиевцевой приходят школьники с одиннадцати лет. Однако были и исключения в её практике, некоторым ученикам всего 7-8 лет. Главное условие — заинтересованность ребёнка. «Важно не забывать и про индивидуальные особенности, — объясняет Марина Александровна. — Одни усваивают материал быстрее, другим требуется дополнительное внимание и повторение».

Молодая учительница уверена, что современные методики позволяют освоить начальные знания китайского языка за год. Дети, прошедшие полный цикл программы, получают необходимые базовые знания, позволяющие свободно общаться на повседневные темы. В будущем она мечтает разработать новую программу, рассчитанную на средний уровень владения языком, чтобы продолжить помогать своим ученикам развиваться и достигать новых высот.