Запись на прием в поликлинику, вызов врача на дом, консультирование по COVID-19, помощь по услугам МФЦ – эти и другие важные социальные вопросы помогает решать жителям Новосибирской области интеллектуальный голосовой помощник робот Николай.
В рамках Службы-112 робот Николай взаимодействовал с мобильным приложением «Экстренная помощь», где был внедрен раздел «COVID-19», – Николай звонил находящимся на амбулаторном лечении и уточнял состояние их здоровья. Сейчас робот обслуживает номер Единой регистратуры 124 – таким образом мы с помощью современных технологий решили проблему с дозвоном в медицинские организации. Также в конце прошлого года было принято решение об автоматической переадресации единого бесплатного номера 122 на инфраструктуру Службы-112», – рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов.
Как отметил министр, эти разработки получили всероссийское признание, в планах – дальнейшее масштабирование Николая в консультировании и предоставлении справок. Речь идет, в первую очередь, о сфере ЖКХ, социальной поддержке, работе портала Госуслуг.
Напомним, что разработка и работа интеллектуального диалогового робота Николая в Новосибирской области соответствует приоритетным целям развития России по цифровой трансформации.
По словам начальника отдела технологий искусственного интеллекта ГБУ НСО «Центр цифровой трансформации» Марии Антоновой, робот является карманным помощником, который в режиме 24/7 готов прийти на помощь жителям Новосибирской области. «Мы сделали максимально эффективный инструмент, чтобы использовать его для удобства людей. Робот не будет развлекать вас, беседовать на отвлеченные темы – но он запишет к врачу, уточнит время записи или отменит ее, предоставит справочную информацию, проконсультирует по большому количеству вопросов. Робот виртуален, его нельзя увидеть, но он очень эффективен и оказывает неоценимую помощь», – отметила Мария Антонова. В среднем робот Николай принимает около 15 тысяч звонков в день.
В ходе пресс-тура была продемонстрирована серверная часть робота Николая – место, где живет искусственный интеллект. При этом возможности робота практически ничем не ограничены и доступны для дальнейшего расширения. Кроме того, представители СМИ ознакомились с технической стороной интеллектуального помощника – процессом загрузки модулей, аналитикой оценки поступающих вызовов. Важно отметить, что робот способен распознать даже очень тихую и неразборчивую речь, что особенно актуально при взаимодействии с больными людьми, которые не могут громко и отчетливо разговаривать – Николай понимает сказанное и успешно решает вопросы позвонивших. При этом если робот затрудняется распознать речь или сориентироваться в тематике вопроса – он сразу переводит звонок на оператора. Николай поддерживает разговор с человеком в полностью автоматическом режиме: круглосуточно принимает все входящие вызовы, быстро определяет потребность пациента. В системе происходит постоянное пополнение акустического материала, что с каждым разом снижает вероятность того, что система не распознает речь позвонившего человека.
Для справки
Цифровая трансформация – одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ Владимира Путина № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 года. Задачи по цифровой трансформации в России на ближайшее десятилетие обозначены главой государства в декабре 2020 года.
В рамках национальной цели «Цифровая трансформация» предусматривается, в частности, достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде и т.д.
Интеллектуальный робот-консультант «Николай» начал работу в контакт-центре МФЦ Новосибирской области в 2019 году. В дальнейшем его деятельность была масштабирована на работу в сфере здравоохранения. За время своей работы «Николай» был удостоен большого количества наград, среди которых – победа на Всероссийских конкурсах «Проф IT.2020» и «Лучший МФЦ России.2019».
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете