Учащиеся Сузунской детской школы искусств завоевали награды в музыкальных и художественных конкурсах. Они заняли победные места в международных, всероссийских и областных творческих состязаниях.
Есть чёткий план
Учащийся народного отделения Иван Любас стал лауреатом I cтепени сразу в трёх состязаниях: в XXII Международном фестивале исполнителей на русских народных инструментах «Поиграем-2022», областном конкурсе «Ищем таланты» им. Н. А. Скосырского и в Открытом региональном конкурсе исполнителей на баяне, аккордеоне и гармони.
На суд жюри Иван представил две концертные композиции — этюд «Цыганочка» в обработке Дербенко и адаптированную финскую народную песню «Рулатэ», а также сыграл в ансамбле музыкан-тов — в составе трио гармонистов. Рассказывает победитель: «Я уже не помню точно, чем меня так привлекла музыка, что я пришёл сюда учиться. Был на каком-то концерте, где участники играли на баяне, аккордеоне, гармони. Я тогда решил, что тоже хочу уметь так же. Ещё мой сосед — известный в Сузуне музыкант Дмитрий Суслов… мне нравится, как он владеет инструментом. А к конкурсам я основательно готовится: отыгрывал сложные моменты, постоянно тренировался, отрабатывал мастерство. Выступал и сольно, и в команде. Одному легче, потому что ты ни от кого не зависишь, а в ансамбле сложнее, так как нужно слушать друг друга, подстраиваться под коллег. В следующем году я буду в колледж поступать, после вернусь сюда, в нашу школу, буду здесь учителем».
В копилке достижений Ивана – победы в конкурсах разного уровня. Вот уже третий год за свои исполнительские успехи он получает стипендию Губернатора Новосибирской области.
«Талантливого ребёнка сразу распознать не всегда получается. Это удаётся сделать в первые год-два его учёбы, когда видно, что ему удаётся, что нет, – рассказывает преподаватель Ивана по классу баяна и гармони Андрей Тарасов. – Тут надо смотреть не только на способности детей, — это, конечно, на первом месте, — но и на их отношение к учёбе. Можно быть талантливым, способным, но если у ребёнка нет желания, то о его таланте никто не узнает. Иногда после пары лет обучения он теряет интерес к музыке, начинает чем-то другим увлекаться, и это тоже естественный процесс. Главное, чтобы сошлись в одном все факторы: и способности ребёнка, и его желание, и неравнодушие родителей к его достижениям. Последнее очень важно: 50 процентов успеха зависит от участия пап, мам, бабушек и дедушек в учебном процессе, от их помощи и интереса к труду. Бывает, что дети уходят в спорт, рисование, прикладное творчество. Но, если увлёкся музыкой, как Ваня, то в этом случае такой ребёнок – наш. И он сам, и мы, педагоги, и его родители, — всё делаем для того, чтобы он дальше учился и побеждал».
Сложный инструмент
В областном конкурсе «Ищем таланты» имени Скосырского учащиеся детской школы искусств получили призовые места в четырёх номинациях: «Декоративно-прикладное творчество», «Театральное творчество», «Фортепиано» и «Русские народные инструменты». В последней вместе с Иваном Любасом звание Лауреата I степени получила Дарья Мажорова, которая проходит обучение у преподавателя Владимира Положенцева.
«Я с детства хотела играть на гитаре, мне нравился именно этот инструмент. Он очень красиво звучит, – рассказывает Даша. – Я попросила маму отвести меня в музыкальную школу, где меня приняли в отделение струнных народных инструментов. Гитара – сложный инструмент. Чтобы извлечь звук, нужно задействовать и левую, и правую руку. Левая должна зажать струну так, чтобы звук получился ровный, чёткий, не трещал, а правая уже воспроизводит саму мелодию. В общем, много тонкостей. Я стараюсь, всё свободное время уделяю занятиям, прихожу со школы и почти сразу сажусь за инструмент. Помню своё первое произведение. Это было «Небо в туманах» — только название в памяти сохранилось. Особо любимых мелодий нет, но нравится подбирать всякие композиции, которые меня «зацепили». Последний раз это была мелодия песни из репертуара группы «Metallika». Получилось! Подружка любит, когда я играю. Я немного учила её этому мастерству. На конкурс готовилась тщательно: было большое желание победить. Для игры там выбрала мелодию «Фантазия» силезского композитора 18 столетия Сильвиуса Вайса. И всё время, пока шла подготовка к состязанию, занималась только ею, много тренировалась. Когда узнала, что победила, удивилась: рассчитывала место на третье. Это не первый мой конкурс, раньше я участвовала в творческих соревнованиях, но не так часто. А сейчас начала интенсивно учиться, везде принимать участие. Собираю портфолио, чтобы показать представителям приёмной комиссии колледжа. Пока не знаю, кем буду. Выбираю между преподаванием и исполнительством».
Я родом из Сибири
Призовые места учащиеся школы искусств заняли в конкурсах юных художников. Олеся Барашкова, обучающаяся на художественном отделении, завоевала третье место в Межрегиональном конкурсе изобразительного искусства для детей и подростков «Я родом из Сибири».
«Я всегда любила рисовать, больше всего мне нравится изображать приро-
ду, — рассказывает Олеся. — Конечно, пока учишься, бывают трудности, но в целом всё не так сложно. Сейчас я выполняю итоговую работу – в этом году я заканчиваю обучение – делаю композицию в живописной технике под рабочим названием «Венеция». Мне понравилось то, что это очень красивый, яркий, необычный город. Это я узнала, когда выбирала тему для выпускного экзамена: много читала, просматривала иллюстрации. А на конкурс готовила работу на тему «Земляне», изобразила индейцев – мать и дочь, которые занимаются общей работой, шьют что-то. О том, что победила, узнала от Юлии Александровны Маториной. Очень обрадовалась, это было неожиданно для меня. Куда пойду учиться, пока не знаю, думаю, что это будет связано с художественным направлением».
В этом году в конкурсе принимали участие юные художники из 23 российских регионов. От них поступило около трёх тысячработ. Олеся Барашкова уже отправляла работы на этот конкурс – три года назад ей вручили Специальный диплом участника. Но победу в творческом состязании она одержала только в этом году.
«Мы стараемся заранее узнать темы конкурса, чтобы у нас было больше времени подготовиться, — рассказывает преподаватель Юлия Александровна Маторина, заведующая художественным отделением школы искусств. – Здесь ребёнок может почитать книги, поискать информацию. Получилось так, что Олесе больше всего понравилась тема «Земляне», она захотела посвятить работу интересным людям, которые населяют нашу планету. Остановилась на индейцах. В своей работе отразила самобытную культуру и традиции этого своеобразного народа. В этом и состоял смысл конкурсного задания. Мы долго с ней работали, подбирали иллюстративный материал, смотрели национальную одежду, узоры, цветовые сочетания, которые использовались в одежде и быту. Потом составляли композицию и выполняли её в цвете. Так как девочка способная, мы с ней ожидали, что получим какое-то место, ведь она много готовилась, читала. И этот её труд вылился вот в такой успех».
Екатерина Жукова
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете