Здравоохранение

Наперегонки с болью

Кратко

Сергей Гаврюшов о профессии водителя скорой помощи

На скорой помощи жизнь спасают медики, а мчаться наперегонки с болью и, порой, смертью – ежедневная обязанность водителя. Сергей Гаврюшов посвятил этому десять лет.

На самом деле от человека этой профессии зависит многое. Во что бы то ни стало он должен успеть к больному, при этом гнать по разным дорогам так, чтобы сохранить машину, и снова ехать на следующий вызов. Сколько жизней спас за это время! Скольких рожениц довёз до роддома!

«Водительское удостоверение получил тридцать лет назад, из них 25 лет проработал водителем, последние десять лет – в скорой, — поясняет Сергей. – Никогда не забуду один из своих первых выездов. Случилось ДТП на Верх-Сузунской трассе. Машина у меня тогда была старенькая, но я так разогнался, что в считанные минуты мы домчались до пострадавшей. Девушка была без сознания, потеряла много крови. Фельдшеры Наталья Антонова и Елена Акимова оказывали помощь чётко, слаженно, все движения у них были отработанные, никакой суеты. Девушку доставили в больницу, прооперировали, сейчас она жива-здорова».

В отделении скорой помощи работают восемь водителей – по два в смену. Ни разу не было ни одного дежурства, чтобы машина скорой помощи не выезжала бы к больному. «Самое малое – это два вызова как-то было. Вспоминаю горячее время в дни пандемии: заступив на смену, я был постоянно в разъездах – от одного адреса к другому, как-то зафиксировали за сутки 42 вызова!» — рассказывает Сергей Иванович.

Полтора года назад он получил новый автомобиль, технические характеристики которого в разы лучше. Часто приходится транспортировать тяжелобольных и в областные лечебные учреждения. «Едем в этом случае с мигалкой, включаем сирену. Другие участники дорожного движения обязаны пропустить нашу машину, и многие пропускают, ведь ввели новые правила, предусматривающие лишение прав до трёх месяцев для тех водителей, кто не пропустил скорую помощь. С другой стороны, даже если едет скорая с мигалкой на срочный вызов, и совершается ДТП по вине её водителя, ответственность будет лежать на том, кто был за рулём скорой. Он обязан обеспечить безопасность дорожного движения, выезжая, например, на встречную полосу или проезжая на красный сигнал светофора. Поэтому водители в нашей организации должны быть профессионалами», — отмечает Сергей Гаврюшов.

За десять лет он уже научился оказывать первую помощь, накладывать шины, пользоваться несложными медицинскими приборами. «Когда фельдшер приезжает на вызов, а пациент без сознания, он начинает делать ему массаж сердца, а я с помощью специального устройства — мешок Амбу — обеспечиваю искусственную вентиляцию лёгких человеку, который не дышит самостоятельно, — поясняет Сергей. – Как-то девушке вдвоём с фельдшером мы накладывали шины, у неё были обе ноги сломаны».

Каждый день сталкиваться с болью, иногда со смертью… Можно ли к этому привыкнуть? «Привыкнуть – нет, но с годами научился относиться более философски: да, сейчас больно, но врачи сделают всё возможное, чтобы стало лучше, — говорит Сергей. – А я должен быстро и качественно выполнить свою задачу: доставить людей в больницу. Если ситуация критическая — еду быстро, нет – с обычной скоростью».

За все годы работы в отделении скорой помощи он побывал, наверно, уже во всех домах сузунцев, по крайней мере, многих знает не только по именам, но и по адресам, знает все улицы в посёлке и как проехать на ту или иную по самому короткому пути. Ведь в его работе часто скорость решает всё. А ещё он уверен: водителем может быть каждый, но водителем скорой помощи только тот, кто понимает боль и переживания других людей, хочет и может им помочь.