Непредсказуемый чемоданчик, кубики Блума и камешки Марблс
Кратко
В Сузунском районе состоялся муниципальный этап конкурса «Воспитатель года — 2025»

В муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года – 2025» участвуют четыре педагога: Людмила Трамбаева, Сузунский детский сад № 5, Екатерина Черных, детский сад № 1, Анастасия Дёшина, детский сад № 2, Наталья Скоморохова, детский сад № 4.
Воспитатели заранее предоставили жюри видео-визитки на тему «Я – педагог». А 18 февраля начались очные испытания. Первый тур – «Педагогическая находка». Это замечательная возможность продемонстрировать свои профессиональные навыки и те приёмы, которыми конкурсанты пользуются на занятиях с детьми.
Екатерина Юрьевна уделяет внимание здоровьесберегающим технологиям: пальчиковой, дыхательной, фитбол и другим видам гимнастики, а также использует ритмопластику, балансир и самомассаж. По словам педагога, дети занимаются с удовольствием, играют в воспитателя и показывают свои навыки малышам и родителям. Жюри оценило, как на следующем туре – занятиях с детьми — конкурсанты используют свои педагогические находки.
«Волшебные камешки Марблс», — назвала своё выступление Анастасия Леонидовна. Методика позволяет развивать не только мелкую моторику, но и внимание, память, воображение. Второй год педагог использует камешки Марблс, которые различаются по размерам, цвету и форме. Родители знают об этом инновационном материале, читали буклеты. Как вариант – использование пуговиц разной формы: животные, цветы, буквы. Воспитатель предупреждает: ребёнок должен играть под присмотром взрослых.
«Как только захожу в группу с чемоданчиком, детям уже становится интересно: что там?» — рассказывает о ранней профориентации Наталья Вячеславовна. Из огромного спектра профессий воспитатель выбрала четыре направления: медицина, наука, сфера обслуживания и рабочие специальности. Чтобы детям было интереснее, использует информацию о профессиях их родителей и сведения о сузунских предприятиях. Родители помогают пополнять чемоданчик: приносят фотографии с рабочего места, рассказывают дома, что производит их предприятие, какая от него польза посёлку. У ребят появляется законная гордость за родителей, за свою семью. Дети на занятиях делятся, отвечают на вопросы. Например, чем ветеринар отличается от доктора. Кейс-технологии помогают обсудить смоделированные ситуации: почему растут сосульки, можно ли их грызть и какими последствиями это чревато, какие профессии при этом можно обсудить. Чемоданчик – это чёткая цель, дискуссия, соответствующий уровень трудности и несколько решений.
О проекте «Здоровый малыш – здоровая страна» сообщила Людмила Владимировна. Педагогический секрет воспитателя – кубики Блума. На шести гранях могут быть рисунки на какую-либо тему: здоровый перекус, зарядка, фрукты, что можно приготовить из овощей. Бросить кубик, увидеть рисунок и объяснить, что это значит, то есть поговорить на заданную тему. «Инициатива исходит от меня, отклики – от родителей», — поясняет участница конкурса.
На следующий день в сузунских детских садах конкурсанты провели занятия в старших и подготовительных группах. Тема «Семья» досталась Людмиле Трамбаевой, и жюри отметило и кубики Блума разных размеров и назначений, и мимическую гимнастику, и разговор о семейных традициях, например, ездить к бабушке, ходить в баню, посещать бассейн и Храм. И почему словосочетание «чем дорожите» — совсем не про деньги и покупки.
Роль журналиста, пишущего для журнала, примерила на себя Анастасия Дёшина. Разговор с детьми – о малой родине. Дети сразу определили, что это – Сузун. По фотографиям назвали знакомые места. Гагаринский парк: «там ракета стоит», Дом детского творчества: «бисером там занимаемся», библиотека: «книг много, а вести себя надо тихо». Подробно обсудили памятник купцу, «сузунной» монете и чем нам помогает сосновый бор. Вспомнили про День Победы и монумент в центре посёлка. Салют на рисунке выложили камешками Марблс, огорчились, что быстро закончили работу.
От Британских островов до Испании, по всей Европе растёт берёза. Почему же это дерево стало одним из негосударственных символов России? Дошкольники рассуждали, отвечая на вопросы Екатерины Черных, и вспомнили про нашу чёрную берёзу. Ведь тема занятия – «Наша Родина – Россия». Все чётко знают цвета флага, какой гимн и герб у нашей страны. Что такое традиции? Ответы: «Интересные такие занятия, как игры и танцы», «С начала зимы куда-то уезжать и там пить чай», «На ромашке гадать про любовь». Успели и зарядку сделать, и с балансиром справились.
В руках Натальи Скомороховой — непредсказуемый чемоданчик. На этот раз – разговор о военных профессиях, значит, нужно соответствовать: надели пилотки, быстро ответили на вопросы. А заданий ещё много! Закончить пословицу, получить пакеты с фотографиями, определить, к каким родам войск они относятся, убрать лишние, объяснить. Определить армейские профессии: лётчик, танкист, капитан; разложить картинки, проверить правильность у себя и у соседей. Передать секретное донесение, доставить в военный автомобиль. Кажется, успели выполнить все задачи. Нашли кодовые слова и составили на доске тему занятия «Наша армия – самая сильная». Маршем с флагами покинули место дислокации.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ
Фотографии: https://vk.com/album-211844354_304622170