Deprecated: The PSR-0 `Requests_...` class names in the Requests library are deprecated. Switch to the PSR-4 `WpOrg\Requests\...` class names at your earliest convenience. in /home/cr15664/public_html/wp-includes/class-requests.php on line 24
Новосибирцам рассказали, как не допустить переутомления школьника во время учёбы - suzungazeta.ru
Здравоохранение

Новосибирцам рассказали, как не допустить переутомления школьника во время учёбы

Головные боли, бессонница, усталость, утомление – это не влияние магнитных бурь и не состояние типичного трудоголика. Всё чаще эти симптомы встречаются в течение учебного года у обычных современных школьников.

В Новосибирской области продолжается неделя продвижения здорового образа жизни среди детей. Врач-методист Регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики Наталья Гомерова рассказала почему современные школьники часто переутомляются во время учебной работы и как им помочь восстановить свои силы.

«К здоровью школьника нужно относиться очень внимательно. В этом возрасте легко пропустить какое-то заболевание или проблему, которая может дать о себе знать в будущем. При интенсивной и длительной учебной работе у детей развивается утомление, а иногда и переутомление. Особенности проявления усталости зависят от вида нагрузки, степени её воздействия, времени, необходимого для восстановления наилучшего уровня работоспособности», – пояснила врач.

Специалист выделила наиболее вероятные периоды возникновения переутомления организма. В первую очередь это адаптация к учебным нагрузкам, окончание четверти, учебного года или недели.

«В течение дня усталость возникает к 3-4 уроку. Сначала она проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня. Если организм систематически не получает возможности восстановить свои силы во время ночного сна, активного отдыха на свежем воздухе, полноценного питания, то утомление возобновляется и проявляется в более яркой форме, осложняя работу нервной системы, и, в конечном итоге, отрицательно сказывается на состоянии здоровья, а, следовательно, и на результатах обучения», – подчеркнула эксперт.

Кроме того, частыми причинами утомления и перегрузок школьников становятся шум, недостаточная освещённость, повышенная температура и духота помещения, стресс во время обучения, состояние здоровья ребёнка, резервные возможности организма, степень подготовленности и заинтересованности ученика и его индивидуальные особенности.

«Первая стадия утомления школьника – невнимательность на уроке, неусидчивость, желание двигаться при малейшей возможности. Если педагог и родители вовремя не обратили внимания на первые признаки утомления, то наступает вторая стадия, проявляющаяся в торможении психических процессов, ребёнок становится вялым, апатичным, сонливым», – предупредила специалист.

В данном случае без отдыха не обойтись. По словам медика, хроническое утомление, накапливаясь, приводит к болезненному состоянию – переутомлению, в следствие которого снижается иммунитет и развиваются соматические болезни.

«Знаменитый русский физиолог Иван Петрович Павлов говорил, что лучший отдых – это смена видов деятельности. Поэтому надо правильно её организовать для ребенка, как и определённый режим дня, правильное питание и адекватную его возрасту нагрузку», – порекомендовала эксперт.

Для того, чтобы ваш школьник был активным, успевающим и уверенным в себе, специалисты рекомендуют родителям поддерживать стремление ребёнка быть здоровым.

  • Повышать иммунитет.
  • Следить за осанкой. Полезно после учебных занятий делать массаж, заниматься плаванием, танцами и лечебной физкультурой, если это необходимо.
  • Регулярно посещать офтальмолога, так как одной из причин переутомления ребёнка в школе может быть плохое зрение.
  • Следить за качеством питания. В ежедневном рационе должны быть белки, углеводы, жиры, витамины и минералы.
  • Обеспечить ребёнку двигательную активность в течение учебных и выходных дней, находя способ вместе заниматься закаливанием, спортом, прогулками на свежем воздухе.
  • Создавать эмоциональный комфорт, доброжелательное, тёплое отношение близких людей.
  • Не требовать от ребёнка больше того, на что он способен. «Завышенная планка» будет рождать в нём комплексы, неудовлетворенность и, как следствие, психоэмоциональные расстройства.
  • Помогать ребёнку самореализоваться в творчестве и других видах деятельности.
  • Ограничивать время работы ребёнка за компьютером.
  • Совместно заниматься домашними делами.

«Быть современным ребёнком – тяжёлый труд, а быть родителями – ответственная задача для сильных духом и неравнодушных мам и пап. Учёба – это нелёгкий путь и пройти его нужно сохранив здоровье и приумножив знания», – заключила врач-методист Регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики Гомерова Наталья.

По материалам Горсайт

admin

Recent Posts

До пятнадцати лет лишения свободы грозит жителю Сузунского района

Судом заключён под стражу мужчина, которому предъявлено обвинение в совершении особо тяжкого преступления, которое представляет…

3 часа ago

С новым веком, район!

На Екатерининской площади состоялось шествие всех муниципальных образований

12 часов ago

Легализация «теневой» занятости и скрытых форм оплаты труда

Одной из основных задач в сфере социально-правовых отношений является повышение уровня заработной платы, создание условий…

12 часов ago

С 17 сентября финансовый диктант будет доступен жителям всех регионов

С 17 сентября по 17 октября на базе онлайн-платформы финдиктант.рф пройдёт  V Финансовый диктант.

14 часов ago

Шире круг!

Педагоги и ученики Сузунской школы-интерната побывали в гостях у "Меретских ястребов"

16 часов ago

Новые предметы и больше часов на углублённое изучение: в минобре региона рассказали об особенностях этого учебного года

Министр образования Новосибирской области Мария Жафярова сообщила, что в учебном плане 2024 года количество часов…

17 часов ago