Образование

О чём напоминает школьный звонок?

Кратко

«В молодости мне хотелось признания: чтобы на сцене в торжественной обстановке обо мне сказали добрые слова коллеги. А теперь – вроде уже и не надо», — улыбается Елена Викторовна Соколова, учитель английского языка Сузунской школы № 2. Почему именно в […]

«В молодости мне хотелось признания: чтобы на сцене в торжественной обстановке обо мне сказали добрые слова коллеги. А теперь – вроде уже и не надо», — улыбается Елена Викторовна Соколова, учитель английского языка Сузунской школы № 2.

Почему именно в юности этого хотелось? «Я и сейчас считаю, что начинающих учителей нужно поддерживать. Они полны энергии, силы, надо о них говорить, писать. Пусть у них появляется и не пропадает вдохновение!» — отвечает Елена Викторовна. Примером для неё при выборе профессии стала Ольга Владимировна Жаркова: «Она столько знала кроме английского языка! Если по теме урока мы говорим о кино, то и отрывок из фильма посмотрим, поразмышляем, пообсуждаем. А учитель расскажет о режиссёре, актёрах, почему они именно так сыграли в важной сцене. Так же подробно обсуждали Олимпиаду, музыку, литературу, искусство… Мы восхищались не только ее знаниями, но она была примером для нас во всём».

С теплотой Елена Викторовна вспоминает и других учителей своей родной Шипуновской школы: Надежду Петровну Будовую, Александра Ивановича Павлова, Лилию Викторовну Белозерцеву, Сергея Сергеевича Жаркова, Раису Романовну Гладышеву. «Нам хотелось и нравилось учиться, – вспоминает Елена Викторовна. – А учитель был практически единственным источником информации, тем, с кем можно было побеседовать на любую тему».

В августе исполнился 31 год с того дня, когда Елена Викторовна в первый раз переступила порог школы в статусе учителя. Каждый год кто-то из её учеников выбирает экзамен по английскому языку. Это сложный предмет, чтобы сдать хорошо, нужна дополнительная подготовка, консультации, факультативные занятия. В этом году она – классный руководитель 9 «А» класса. Классное руководство – это неотъемлемая часть работы педагога.

С 2020 года Сузунская школа № 2 участвует в региональном проекте как ресурсная организация инклюзивного образования. Елена Викторовна является куратором этого проекта в школе. Иногда ребёнка с особенностями в развитии уже в первый класс родители приводят с соответствующим заключением от комиссии. Но чаще сами учителя выявляют детей, у которых появляются трудности в обучении. «Такие дети есть в каждой школе района, и наша образовательная организация делится с другими школами наработанным материалом. Мы – в помощь», — объясняет Елена Викторовна.
В прошедшем учебном году Сузунская школа № 2 участвовала в региональном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», готовили материалы командой. «Основные моменты обозначили с Верой Владиславовной Железновой, — уточняет куратор. — Не ожидали, что в конкурсе станем пятыми из четырнадцати школ области. Результат порадовал. Но есть к чему стремиться».

Энергию она черпает в своей семье, своём хобби. У нее две прекрасные дочери, которые, как и мама, педагоги. Увлекается выращиванием цветов. Умеет, например, из одного ростка петуньи сделать клумбу, цветущую несколько месяцев. Школьный цветник — тоже ее детище. «Школа стала вторым домом», – наверное, это можно сказать и про Елену Викторовну Соколову.

В День учителя Елене Викторовне Соколовой вручили Почётную грамоту министерства просвещения России.

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ