Туризм

Объявляется конкурс на предоставление грантов в форме субсидий на поддержку проектов развития туристской инфраструктуры

Объявляется конкурс на предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на оказание государственной поддержки общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры Новосибирской области.

Министерство экономического развития Новосибирской области объявляет о проведении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на оказание государственной поддержки общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры Новосибирской области.
 

Местонахождение министерства экономического развития Новосибирской области: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18. Адрес электронной почты: mineconom@nso.ru.

Период подачи заявок на участие в конкурсе с 25 июля по 24 августа 2024 года.

Участниками отбора являются юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели.

Гранты в форме субсидий предоставляются в размере не более 70% расходов, предусмотренных проектом, но не более 50 млн рублей при условии софинансирования проекта участником отбора в объеме не менее 30% от стоимости проекта.

Целью предоставления грантов является достижение показателя «число туристских поездок» государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма».

Способом предоставления грантов является возмещение части затрат грантополучателей на реализацию на территории Новосибирской области проектов в рамках следующих направлений:

1) мероприятия по созданию и (или) развитию пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, которые могут быть направлены на:

а) обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 «Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования», введенного в действие приказом Росстандарта от 08.11.2013 № 1345-ст «Об утверждении национального стандарта», за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;

б) приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

в) обустройство детских и спортивных зон отдыха;

г) создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);

2) мероприятия по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов, которые могут быть направлены на:

а) обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

в) установку или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

г) приобретение и установку санитарных модулей;

3) мероприятия по поддержке развития инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут быть направлены на:

а) разработку новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

б) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

в) организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;

д) реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху;

4) мероприятия по созданию объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;

5) мероприятия по созданию некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.

Конкурсный отбор осуществляется МЭР НСО в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (https://promote.budget.gov.ru/)

Участники конкурсного отбора не ранее чем на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта, должны соответствовать следующим требованиям:

1) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Минфин РФ перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не должны получать средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;

5) не должны являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);

8) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся грантополучателем (участником конкурсного отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае, если грантополучателем является юридическое лицо), не прекращать свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если грантополучателем является индивидуальный предприниматель);

9) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора (грантополучателя), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником конкурсного отбора (грантополучателем);

10) иметь основной или дополнительный вид деятельности по кодам общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 47.64, 47.72.2, 47.78.3, 47.78.5, 49.1, 49.31.25, 49.32, 49.39.11, 49.39.12, 49.39.2, 49.39.3, 50.1, 50.3, 51.1, 55.1, 55.2, 55.3, 55.9, 56.1, 56.29.1, 56.3, 59.14, 65.12.3, 65.12.6, 77.11, 77.21, 79.1, 79.9, 82.3, 86.90.4, 90.01, 90.02, 90.03, 90.04.1, 91.02, 91.03, 91.04, 92.1, 93.19, 93.2, быть зарегистрированным и осуществлять экономическую деятельность на территории Новосибирской области не менее одного года на дату подачи заявки.

Участник конкурсного отбора вправе в течение срока подачи заявки внести изменения в поданную заявку путем замены или дополнения документов в ранее поданной заявке в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником конкурсного обора. В рамках проведения конкурсного отбора осуществляется рассмотрение заявок конкурсной комиссией на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, оценка заявок и их ранжирование в целях формирования рейтинга заявок с присвоением порядковых номеров заявкам по результатам оценки.

Участник конкурсного отбора вправе отозвать заявку в срок не позднее даты окончания срока приема заявок, направив заявление об отзыве заявки путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего заявления.

Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе, если такая заявка подана не позднее даты и времени окончания приема заявок, предусмотренных в объявлении.

В рамках проведения конкурсного отбора осуществляется рассмотрение заявок конкурсной комиссией на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, оценка заявок и их ранжирование в целях формирования рейтинга заявок с присвоением порядковых номеров заявкам по результатам оценки.

Участник конкурсного отбора со дня размещения объявления на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в МЭР НСО запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

МЭР НСО в ответ на запрос, указанный в абзаце первом пункта 17 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное МЭР НСО разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

По результатам рассмотрения заявка отклоняется при наличии следующих оснований для ее отклонения:

1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении и предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, за исключением документов, представляемых участником конкурсного отбора по собственной инициативе;

3) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении и предусмотренным пунктами 4 и 11 настоящего Порядка, в том числе отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурсного отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе информации о месте регистрации и адресе юридического лица или индивидуального предпринимателя;

5) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

МЭР НСО в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства НСО заключает с победителями конкурсного отбора соглашение.

Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Минфином РФ, подготавливаются (формируются) в системе «Электронный бюджет».

В случае неподписания грантополучателем соглашения в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 35 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от заключения соглашения.

Обязательными условиями для включения в соглашение являются:

1) цель, размер и условия предоставления гранта;

2) значения результатов предоставления гранта и сроки их достижения;

3) размер собственных (заемных) средств грантополучателя, заявленных на реализацию проекта;

4) порядок, формы и сроки представления грантополучателем отчетности, подтверждающей достижение значений результатов предоставления гранта, реализацию плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта;

5) условие соответствия грантополучателя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;

6) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

7) обязательство о возврате средств гранта в областной бюджет Новосибирской области в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, в случае нарушения условий предоставления гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных МЭР НСО или органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта;

8) обязательство по представлению в налоговый орган согласия на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, министерству по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1085@ «Об утверждении документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации»;

9) обеспечение сохранности имущества, приобретенного в рамках мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (при этом указанное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду либо в пользование другим лицам (за исключением передачи в целях временного размещения туристов), обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом) в течение трех лет с даты получения возмещения затрат в форме гранта.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации) соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) конкурсного отбора и не позднее трех рабочих дней со дня его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет», размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дату, время и место оценки заявок;

3) информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

4) информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

6) наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.

Реализация данной меры поддержки позволит в 2024 году повысить конкурентоспособность туристских продуктов и услуг, безопасность отдыха туристов в популярных прибрежных рекреационных зонах региона, качество сервиса и предоставляемых услуг, увеличить количество новых рабочих мест туристической отрасли, а также увеличит спрос на комплекс товаров и услуг, сформированный туристскими потоками, требующий их производства и стимулирующий развитие региональных отраслей, выпускающих предметы потребления, пополняя налоговые поступления и повышая уровень жизни населения в Новосибирской области.

Подробная информация о конкурсе размещена по ссылке: https://promote.budget.gov.ru/public/minfin/activity/view/003a891c-810c-425a-9bc5-c8b4dcc65f67.

По материалам Министерства экономического развития Новосибирской области