Власть и общество

Общайтесь с органами власти в соцсетях

Главная площадка для обратной связи с населением сегодня – «ВКонтакте». В этой сети есть аккаунты всех региональных и муниципальных органов власти. Коротко их называют госпабликами.
В госпабликах каждое ведомство регулярно публикует актуальные новости, а также ответы на сообщения жителей региона. Задать им вопросы можно здесь же, причём как опосредованно – через специалистов, так и напрямую – в эфире с главой района, города или профильного ведомства.
Кстати, у каждого муниципалитета области тоже есть свой официальный паблик, здесь и публикуются анонсы предстоящих трансляций и записи прошедших. Чтобы найти паблик своего района или города, в поисковой строке раздела «сообщества» надо вбить название муниципального образования, а дальше ориентироваться на синюю галочку рядом названием и серую подпись «Госорганизация» под ним.
Ещё один отличительный признак госпаблика – наличие виджетов «Госуслуги. Решаем вместе» и «Высказать мнение» в верхней части страницы. Они ведут на платформу обратной связи портала госуслуг. Если вы не знаете, кто курирует ваш вопрос, сообщение можно оставить там. Если знаете, просто откройте страничку нужного ведомства и опишите проблему в комментариях к любому посту. Самые популярные госпаблики региона представлены ниже:

  • Правительство Новосибирской области: https://vk.com/nso
  • Минздрав НСО: https://vk.com/zdravnso
  • Минобр НСО: https://vk.com/minobrnso
  • МинЖКХ НСО: https://vk.com/minjkh_nso
  • Минсоц НСО: https://vk.com/msrnso
  • Минстранс НСО: https://vk.com/mintrans_nso
  • Минцифра НСО: https://vk.com/digit_nso
  • Минкульт НСО: https://vk.com/mincultnso
  • Минпромторг НСО: https://vk.com/minpromtorgnso
  • Минстрой НСО: https://vk.com/mistroy_nso
  • Минспорт НСО: https://vk.com/minsport_nso
  • Минрегполитики НСО: https://vk.com/minregionnso
  • Минприроды НСО: https://vk.com/mpr_nso
  • Мэрия города Новосибирска: https://vk.com/nsk_adm
    Как правильно сообщить о проблеме, чтобы её быстрее взяли в работу?
  1. Излагаем ситуацию кратко, но информативно. Избегаем оскорблений и грубых слов;
  2. Прикрепляем фото или видео, если есть;
  3. Указываем точный адрес или прикрепляем скриншот геолокации;
  4. В одном сообщении описываем один вопрос. Если проблем несколько, для каждой пишем отдельное сообщение.
    Как скоро ждать ответа?
    Первичный ответ придёт в течение 9 рабочих часов. Первичный ответ – это сообщение о том, что вопрос принят в работу, ведомство уточнит информацию, по возможности решит проблемную ситуацию и вернётся с отчётом. Дальше всё зависит от объёма задачи: если, например, проблемы с вывозом мусора иногда можно решить за пару часов, то вопросы корректировки графика движения транспорта будут решаться значительно дольше.
    По каким вопросам можно оставлять сообщения?
    По любым, которые находятся в зоне ответственности местных органов власти:
  • Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
  • Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
  • Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
  • Некачественное школьное питание;
  • Проблемы с водой, отоплением и многое другое;
    В апреле, например, жители области сообщали о самовольной свалке при въезде в Тогучин со стороны Болотного. Уже через неделю администрация района отчиталась, что свалка ликвидирована. В Куйбышевском районе поступало сообщение о сломанном заборе. Местная администрация обратилась в Городскую службу дорожного хозяйства, и забор был восстановлен.
    Обращались также по поводу небезопасного провисания кабелей на ул. Заречной. Администрация района сообщила в РЭС, на место выехала ремонтная бригада и устранила неполадки. А жители Кольцово были недовольны рекламными объявлениями на заборах, которые также вскоре были ликвидированы.
    Ещё больше решённых кейсов с фото- и видеоматериалами можно найти в официальном сообществе ЦУР Новосибирской области: https://vk.com/tsur54.
    Для справки: Центр управления регионом НСО – это координационный центр, который занимаются сбором и обработкой сообщений жителей в соцсетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе», а также доведением их до непосредственных исполнителей в органах власти. Это позволяет как решать конкретные, частные проблемы, так и вырабатывать системные решения, которые сделают жизнь в регионе комфортнее и удобнее.
admin

Recent Posts

Командный дух, несгибаемая воля и выносливость — всё это «Зарница 2.0»

Команда Сузунского района «Багратион» стала победителем зонального этапа игры «Зарница 2.0»

17 минут ago

Воплоти свою мечту

Ирина Патрушева реализовала свою мечту благодаря социальному контракту

47 минут ago

Кто-кто в теремочке живёт?

У Елены Валерьевны и Татьяны Николаевны много идей, как сделать жизнь малышей интереснее

3 часа ago

Как мы помогаем армии

Проект ключиковской ветеранской организации "Поможем СВОим" вошёл в десятку победителей в районном конкурсе

4 часа ago

Символ благодарности

80 дубков высадили в границах Сузуна в рамках акции "Сад памяти"

5 часов ago

Страничка юнкоров в газете №21 от 22 мая 2025 года

№21 Подросток 22 мая 2025Скачать

5 часов ago