В начале октября у нас в школе прошёл День самоуправления. Я, ученица десятого класса, в этот день стала учителем у первоклашек.
Когда я вошла в класс и увидела двадцать четыре пары любопытных глаз, смотрящих на меня с ожиданием, мне стало немного страшно. Я поняла, что теперь всё зависит от меня: смогу ли я их заинтересовать, всё ли правильно объясню и запомнят ли они что-то новое. Это было непривычно и ответственно — быть по другую сторону школьного стола.
На уроке чтения мы знакомились с буквой «Н». Сначала ребята учились различать звуки [н] и [н’], пытались найти их в разных словах. Чтобы детям было интереснее, мы подбирали слова на эту букву и разгадывали загадки. Это помогло первоклассникам лучше запомнить новый материал.
Потом на уроке письма мы учились писать эту букву. Сначала – простой печатный вариант, а потом и более сложный, письменный. Было трогательно смотреть, как дети старательно выводили элементы в прописях. А я, учитель, следила, чтобы у всех получалось аккуратно и правильно.
А следующий урок был математика. Мы изучали длину. Ученики сравнивали разные предметы и учились определять, какой из них длиннее, а какой короче. Для освоения темы я использовала много игровых моментов, потом дети давали чёткие ответы на поставленные вопросы.
В конце Дня самоуправления я поняла, что быть учителем – это не просто работа. Это большая ответственность. Нужно не только знать свой предмет, но и понимать детей, найти к каждому подход. Самой большой наградой было для меня после уроков – увидеть в глазах ребят огонёк понимания, ведь я помогла им сегодня сделать маленькое, но важное открытие.
Анастасия ВАЙГЕЛЬ Сузунская школа №2
Международный экспортный форум «Сделано в России» пройдет в Национальном центре «Россия» в Москве 21 октября
Пишет Марина ЗОРИНА, Сузунская школа №2
Участникам дорожного движения, попавшим в чрезвычайную ситуацию на дороге, просьба обращаться по телефонам 112, либо…
Совместный проект газеты «Новая жизнь» и отдела архива Сузунского района «Год Победы — год за…