Образование

Почему рыба любит сметану?

Кратко

Сегодня в столовой Сузунской школы №2 прошёл родительский контроль организации питания детей

Сегодня рыбный день, самый сложный для поваров, потому что как раз этот полезный продукт многие дети не любят. Для родительского контроля в Сузунской школе №2 выбрали четверг.

Кушаете рыбу? «Да, — отвечают школьники Никита Головатюк и Костя Белых, но признаются. – Больше любим котлеты».

Сегодня в меню горбуша под сыром и рис. Предприниматель Александр Оствальд, который организует питание в школе, признаётся, что и сам не очень любит рыбу, так что понимает детей. Поэтому коллектив столовой искал варианты, как приготовить этот морепродукт повкуснее. Остановились на варианте с сыром. Комиссия дегустирует: достойно! Нет специфического привкуса, который появляется у рыбы при термической обработке. Как удалось этого добиться, рассказывает повар Марина Кобзева: «Рыбу размораживаем, моем, обрабатываем в цехе холодных продуктов от чешуи и внутренностей, разделываем, убираем кости, обрезаем плавнички, режем на порционные куски. Берём сметанный соус и заливаем, посыпаем сыром и ставим в духовку на 15 минут. Такие продукты, как печень и рыба очень любят молоко. Сметанный соус очень хорош для них». Вот такой совет мамам!

Татьяна Бакланова участвует от родительского комитета: «Моя дочка Катя учится в 3 «А». Занимается во вторую смену. Часто отказывается дома от обеда, потому что хочет идти в столовую вместе с подругами. Ей нравится, как готовят в школе. И ещё она всегда с гордостью говорит, что дежурила. Это значит, что накрывали на столы. Мне интересно, как дети справляются с этой задачей».

Вместе с другими детьми в четверг дежурит Вика Репещук, девочка рассказывает: «Мы моем руки, надеваем шапочки, а потом накрываем на столы. Мне нравится, потому что это для всех полезно».
Сейчас в школе учатся шестеро детей с пищевыми аллергиями, такие данные привела Елена Галевко, ответственная за организацию питания в школе: «Для каждого такого ребёнка подбирают в меню блюда, которые он может есть». Трое учеников – с сахарным диабетом. «У моего ребёнка сахарный диабет, – признаётся один из членов комиссии. – Я второй год участвую в родительском контроле. Да и вообще очень часто бываю в столовой. Смотрю, сколько съедает ребёнок, считаю хлебные единицы. Поэтому каждый день вижу, как накрывают дети, как работает персонал. У меня нет нареканий. В столовой полноценное горячее питание: каши, супы».

От родительского комитета работает и Галина Абрамова: «Накрывают дети сами. Оценила организацию – быстро. Блюда остались тёплыми. Завесили остатки – то, что не съели дети – для рыбного дня мало. Также соответствует вес порции. Посуда чистая и без сколов, дети мыли руки».
Елена Галевко отмечает, что очень важна обратная связь от родителей, чтобы питание в школе формировало здоровые пищевые привычки: «Чем взрослее ребёнок, тем он хитрее. Дома может сказать, что невкусно, и попросить деньги на вкусняшки. В старших классах вижу такие моменты. Родителям важно иметь собственное представление о работе столовой». С другой стороны, отмечает Елена Кондратьевна, при анкетировании детей на вопрос «Что хотели бы изменить в школьной столовой?» многие ответили «Оставьте всё как есть».

Директор районного управления образованием Елена Емельченко подвела итог: «Во второй школе стоит отметить, что меню 20-дневное, разнообразное и сбалансированное. Такие проверки в образовательных организациях проводятся постоянно. Управление образованием держит вопрос организации питания на постоянном контроле. Меню ежедневно размещается на сайтах школ и детских садов. Также любой родитель может участвовать в родительском контроле, посмотреть, как готовят блюда, снять пробу».

Уважаемые мамы и папы, есть желание участвовать? Обращайтесь к руководителям образовательных организаций!

Анна РЫЖКОВА