Подросток из Сузуна стал жертвой мошенников
Кратко
580 тысяч рублей пытались заполучить мошенники, обманув подростка

28 февраля 2025 года в дежурную часть отдела полиции обратилась женщина с несовершеннолетним ребенком, 2008 года рождения и рассказала, что её сын на протяжении недели поддерживал связь с мошенниками.
Неделю назад сын получил первый телефонный звонок на личный телефон. Звонивший представился сотрудником компании ТЕЛЕ2. Под предлогом истечения срока действия сим-карты, он попросил номер телефона и номер СНИЛС сына. Он их предоставил. К счастью, в конце разговора молодой человек услышал неприятные высказывания в свой адрес. И это заставило его насторожиться и осознать, что он общался с мошенниками.
Быстро среагировав, парень сменил пароли на сайте Госуслуг, понимая, что комбинация номера телефона и СНИЛС позволяет войти в его личный кабинет. Но злоумышленников смена пароля не остановила. Дальше они начали действовать от имени службы поддержки Госуслуг и вводили ребёнка в заблуждение, использую схему защиты денежных счетов родителей от мошенников.
Сообщая подробную информацию о родителях с целью мнимой безопасности, злоумышленники получили доступы в онлайн банки матери, успели оформить кредитную карту в Сбербанке на 180 тысяч рублей, и подать заявку на кредит в банке Левобережный на сумму 400 тысяч рублей. Но вывести денежные средства у мошенников не получилось, так как банки вовремя заблокировали счета и приложения.
В настоящее время сотрудниками полиции проводится проверка и устанавливаются обстоятельства произошедшего. Законным представителям ещё предстоит узнать в какие банки поданы заявки на кредит от их имени.
Уважаемые родители, чтобы защитить детей от мошенников, объясните им следующее: сотрудники банков никогда не запрашивают персональные данные и финансовую информацию по телефону или в мессенджерах. Нельзя переходить по незнакомым ссылкам и обсуждать финансовые вопросы с посторонними. Следует немедленно прекратить разговор, если собеседник начинает говорить о списании средств или выигрышах и просит данные карты, паспорта, логин и пароль от банковского приложения. О любых подобных случаях нужно сразу сообщать родителям.
Анна КИНДТ, инспектор штаба отдела МВД России по Сузунскому района