Образование

Понять внутренний мир подростка

Кратко

Юлия Горбачёва уже 17 лет работает психологом в Сузунской школе №1

«Никогда не возникало желание бросить свою работу, потому что здесь я чувствую себя комфортно, люблю своё дело и каждое утро начинаю с хорошего настроения», — признаётся Юлия Горбачёва. Она уже 17 лет работает психологом в Сузунской школе №1.


Юлия родом из Кыштовского района. Ещё в десятом классе поняла, что хочет стать школьным психологом. Идея возникла после разговора с учительницей биологии Людмилой Александровной Ивчик, которая разглядела в Юлии склонность к психологии. Именно мудрые советы педагога и стали основополагающими при выборе жизненного пути. Юлия поступила в Новосибирский государственный педагогический университет, чтобы получить профессию психолога.

После вуза она приехала в Сузун, устроилась в школу №1. «Когда я только пришла работать психологом в 2008 году, родители относились настороженно к моей профессии, им казалось, что психолог что-нибудь продиагностирует у их детей, выявит и отправит на какой-нибудь учёт. Но сейчас уже все знают, что психолог — это тот человек, который поддерживает и помогает решить школьные проблемы детей», — отмечает Юлия Юрьевна.

Работа психолога включает консультирование школьников, организацию мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие учеников, профилактику конфликтов и поддержку детей в сложных ситуациях. По словам специалиста, важно сохранять контакт с каждым учеником, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.

За годы практики Юлия выработала собственный стиль взаимодействия с детьми, ориентированный на взаимопонимание и доверие. Постоянно поступают обращения учеников разного возраста. Для работы с ребёнком младше 15 лет требуется согласие родителей, дети постарше могут обратиться самостоятельно. Обычно инициатива исходит от самих школьников, которые нередко уговаривают родителей прийти на консультацию. Наибольшее число запросов поступает от учащихся 7-9 классов. Подростки часто сталкиваются с трудностями понимания противоположного пола, управлением собственными эмоциями и адаптацией к изменениям. Часто они просят помочь разрешить проблемы с межличностными отношениями среди сверстников, конфликтами с одноклассниками, стрессом из-за оценок и учебной нагрузки.

Юлия Горбачёва уже в третий раз берёт классное руководство. «Сейчас мои ученики в шестом классе. Общение с ними открывает новый взгляд на окружающий мир. Взрослые зачастую ограничены стереотипами и стандартами, а дети предлагают свежие и оригинальные подходы к решению вопросов», — делится Юлия Юрьевна.

Однако, признаёт, что сложнее становится с началом подросткового периода, когда настроение и поведение детей стремительно меняются. Несмотря на трудности, она старается поддержать и направить каждого ученика.

А дома старается переключиться на своих детей, оставив издержки профессии в стороне и быть просто мамой.