БОСОНОЖКИ НА 15 МИНУТ
«Приобрела в магазине босоножки, в этот же день их надела и проносила 15-20 минут, после чего поняла, что больше я их носить не могу — очень сильно давит верхняя металлическая фурнитура, до синяков на верхней поверхности стопы. Сняла, помыла босоножки, сложила в коробку. Когда принесла в магазин, чтобы оформить возврат мне отказали, мотивирую тем, что обувь ношеная. Но потом, все же, забрали на экспертизу, кроме того я написала заявление, в котором описала всю ситуацию. Вопрос: что делать, если экспертиза постановит, что возврат не законный?»
— По ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон), если непродовольственный товар надлежащего качества был в употреблении, то право потребителя на обмен или возврат такого товара утрачивается. Право на обмен /возврат обуви возникает в том случае если невозможность ее носки обусловлена недостатком товара производственного характера (возникшим до передачи обуви потребителю) Если экспертиза не подтвердит наличие недостатка, потребитель вправе ее оспорить в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона).
КОЛЯСКА ПОМЕШАЛА
«Меня не впустили в магазин с детской коляской — это законно?»
— Нет, не законно.
ВРУТ ВЕСЫ?
«Весы электронные купил в магазине, мне сказали, что на них, как на изделие на батарейках, гарантия 2 недели. Придя домой, разочаровался в их работе: при каждой попытке взвеситься получаю совершенно разные результаты. Подскажите, пожалуйста, могу ли я его вернуть или обменять весы, в какой последовательности для этого надо действовать?»
— В отношении указанных весов (не отвечающих требованиям качества, целям для которых товар такого рода обычно используется), потребитель вправе потребовать возврата или обмена товара на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон). В целях защиты нарушенного права в досудебном порядке указанные требования потребитель в течение гарантийного срока, установленного на товар, предъявляет в письменном виде по своему выбору или продавцу или изготовителю (импортеру, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю). По общему правилу претензия вручается под роспись должностному лицу (уполномоченному представителю) с указанием даты вручения либо направляется по почте с уведомлением о вручении в адрес местонахождения продавца (изготовителя, импортера, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя). При возникновении спора в отношении недостатка весов, потребитель вправе предъявить требование о проведении экспертизы товара. В случае предъявления требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона, по истечении гарантийного срока, бремя обеспечения доказательств о продаже товара с недостатком, лежит на потребителе (то есть расходы на проведение экспертизы несет потребитель).
ДЖИНСЫ С ДЫРАМИ
« У меня такой вопрос: купила в магазине джинсы. Чека мне никакого не дали, но я и не обратила на это внимание. Не прошло и трех недель, как я заметила на джинсах дыры. Одна в районе заднего кармана (вырвана заклепка вместе с тканью), вторая спереди на штанине (разрыв ткани). Одевала я их за эти 3 недели — раза четыре, к вещам отношусь бережно, в карманы ничего не накладываю. Можно ли мне рассчитывать на обмен или возврат денег?»
— Да, если потребитель представит доказательства того, что в нарушение условий договора купли — продажи джинсы уже имели повреждения, дефекты (недостатки) на момент их передачи покупателю в магазине (о которых потребитель не был проинформирован при оплате товара).
ЕДА С АНТИПРИГАРНЫМ ПОКРЫТИЕМ
«Такая история: начал использовать купленную кастрюлю с антипригарным покрытием и обнаружил, что оно слазит, попадая в пищу. В магазине заявляют, что возврат невозможен, так как посуда была использована в приготовлении пищи. При этом гарантия на товар еще не закончилась…».
— Заявленное продавцом обоснование отказа в удовлетворении требования потребителя о возврате денег за кастрюлю ненадлежащего качества (по обстоятельствам, описанным потребителем) несостоятельно. Продавец обязан принять товар и провести проверку его качества по обнаруженным покупателем недостаткам. Если результатами такой проверки не подтвердится недостаток товара, за который отвечает продавец (изготовитель), то потребитель вправе предъявить требование о проведении экспертизы товара. Заявленное потребителем требование о возврате денег за товар не может быть удовлетворено, если экспертизой будет установлено, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
По материалам Управления Роспотребнадзора
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете