Сразу после школы 18-летняя Нармин из традиционной аварской семьи подписала контракт и ушла спасать жизни раненых солдат в зоне СВО. Говорит, поступить по-другому просто не смогла.
Хрупкая, тоненькая как тростинка, юная жительница Новосибирска решила посвятить себя медицине. Но после 11-го класса школы она пошла не в приемную комиссию мединститута, а подписала контракт и направилась в зону СВО, чтобы внести свой вклад в общую Победу.
Будучи в очередном отпуске, она приехала к волонтерам искитимской организации «Журавлик», чтобы рассказать о работе госпиталя, о том, что сейчас нужнее всего там, где идут бои.
В волонтерском движении «Журавлик-Искитим» развернуто настоящее производство всего, что сейчас нужно нашим ребятам «за ленточкой» — около 40 наименований продукции от маскировочных сетей до сухого душа и супов быстрого приготовления.
Встречи с ребятами из зоны СВО здесь проходят постоянно, ведь только из первых уст можно понять, что особенно нужно сейчас фронту. Вот и визит 19-летней рядовой с позывным «Ребенок» начался с экскурсии.
Нармин посмотрела все цеха, но особого внимания удостоились два. В одном из них ее глаза буквально загорелись. «Нужно всё и побольше», — сказала она волонтерам, скручивающим бинты, упаковывающим обычные тампоны и собирающим медикаменты. И это не случайно, ведь «Ребенок» — сотрудница госпиталя.
Доктором она хотела стать с детства, в школе даже окончила специализированные курсы медицинской подготовки. А сразу после выпускных экзаменов пошла в военкомат заключать контракт на военную службу. Родителям сообщила только по дороге к месту дислокации, говорит, они бы вряд ли ее поняли. А так — деваться некуда, только поддерживать дочь, сделавшую свой взрослый выбор.
Госпиталь сортировочный. Сюда поступают раненные ребята с передовой, здесь делают экстренные операции и направляют уже в тыл.
Коллектив госпиталя опытный — работают профессиональные хирурги. Задача Нармин — выполнять поручения врачей, мыть, переодевать солдат и поднимать им настроение любыми методами. Один из них — обычные трусы. Именно поэтому она обратила особое внимание еще на один цех «Журавлика», где шьют трусы для солдат. «Главное — не белые и не черные, — говорит «Ребенок» волонтерам, — вы не представляете, как раненные радуются обычным детским принтам: мишкам, зайкам, цветочкам и еще красным оттенкам. Солдаты будто домой возвращаются».
Радуются наши солдатики обычной «Карачинской», когда она приезжает, ребята просто в восторге. Там вода техническая, ее пить иногда просто невозможно. Нармин говорит, в отпуске она пьет простую воду из крана, и она кажется самой вкусной в жизни.
Постельным бельем госпиталь обеспечен, есть и стиральные машины, и сушилки для белья. Обеспечены средствами для первой помощи. Конечно, расходные материалы, такие как бинты, нужны всегда. И помощь из тыла приходит. Шлют из различных городов России, в том числе из Искитима. И это большая подмога фронту.
Окопными свечами в том госпитале, где работает «Ребенок», не пользуются — есть электричество, но они нужны на передовой. Рады любым медикаментам, даже если они пойдут на воинов ВСУ. Такие также бывают. Медики оказывают помощь всем. А уже в дальнейшем судьбой пленных занимается военная комендатура.
А еще бесконечно радуются и солдаты, и медики письмам в посылках. Читают и перечитывают, передают из рук в руки, ждут с каждым грузом гуманитарной помощи. Нармин говорит, иногда заучивают, а потом передают на передовую — очень важно знать, что их ждут домой, любят и помнят.
«Мы знаем, мы уверены — победа будет за нами, — говорит рядовая с позывным «Ребенок». — Я заключила контракт на два года, но буду до самой Победы! А затем осуществлю мечту и выучусь на хирурга».
По материалам ВН.ру
Важным инструментом профилактики правонарушений выступает объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, закреплённых законодательством Российской…
Мошенники придумали новый сценарий обмана для схемы с «безопасными счетами». Теперь она направлена на участников…