В этом учебном году в Сузунской детской школе искусств открылся класс клавишного синтезатора. Во многом это стало возможным благодаря инициативности молодого педагога Дарьи Горбачёвой.
Когда в конце августа в Центре культуры и досуга молодёжи состоялась встреча молодых людей с Главой Вячеславом Горшковым, на неё пришла и Дарья Горбачёва, чтобы задать свой вопрос руководителю района. Она просила синтезатор…
Дарья трудится третий учебный год в Сузунской детской школе искусств преподавателем фортепиано. После девятого класса поступила в Новосибирский областной колледж культуры и искусства, получила специальность «Инструментальное исполнительство по виду фортепиано» и вернулась домой, в Сузун.
«Музыкой я увлеклась в шесть лет, когда ещё ходила в детский сад, — рассказывает Дарья Александровна. – Потом пошла в школу и одновременно обучалась в ДШИ, очень хотелось освоить скрипку, но такого отделения здесь нет, поэтому я изучала фортепиано. Преподавателем моим была Тамара Георгиевна Попова – педагог с большой буквы. Мне было очень интересно заниматься на её уроках, я мечтала стать такой, как она, поэтому и выбрала профессию музыканта. Теперь мы с Тамарой Георгиевной коллеги».
Вспоминая свою учёбу в колледже, Дарья признаётся, что все четыре года посещала уроки игры на клавишном синтезаторе, которые настолько увлекли студентку, что она твёрдо решила организовать подобный класс в Сузунской школе искусств. Свою идею озвучила директору школы Юрию Карабасову, также попросила помощи в нововведении у Главы района. «В последние годы электронное музыкальное творчество набирает большую популярность. Клавишный синтезатор, являясь одним из основных инструментов создания электронной музыки, становится незаменимым», — пояснила Дарья. Вячеслав Васильевич дал поручение Юрию Сергеевичу проработать данный вопрос, и вот в рамках реализации региональной государственной программы «Культура Новосибирской области» в школе искусств появились новые инструменты, в том числе и клавишный синтезатор.
Дарья Горбачёва разработала учебную программу и стала обучать ребятишек игре на этом инструменте. «Мы с ними составляем аранжировки, учимся импровизировать и делать музыкальные композиции. В чём преимущество синтезатора? В том, что, не умея играть на гитаре, баяне, органе или на каком-либо другом инструменте, эти мелодии можно сыграть на синтезаторе, передать через него все свои чувства и эмоции, — говорит молодой педагог. — Сначала мы изучаем самые простые, это песни разных народов, в том числе русские народные, ребята сами выбирают, что им по душе, например, с одним учеником мы разучиваем мексиканскую «Кукарачу», с другим — русскую «Как под горкой, под горой». К весне хочу организовать концерт своих учеников».
Кстати, когда Дарья Горбачёва приехала в Сузун молодым специалистом, ей администрацией района было выделено служебное жильё. Сейчас она заочно обучается в Кемеровском государственном институте культуры, Переезжать из района в город не планирует, говорит, что в Сузуне созданы все условия для поддержки молодых специалистов и самореализации.
Светлана ИОСТ
Пишут Роман ПАШКОВ, Анастасия МАСКАЛЕВА, София СКУТАРЬ, Руслан СТРОГАНОВ, Сузунская школа №2
29 октября сузунские ветераны приняли участие в региональных соревнованиях по адаптивным шашкам
Кому теперь нужна отметка о гражданстве в свидетельстве о рождении?