Deprecated: The PSR-0 `Requests_...` class names in the Requests library are deprecated. Switch to the PSR-4 `WpOrg\Requests\...` class names at your earliest convenience. in /home/cr15664/public_html/wp-includes/class-requests.php on line 24
Ремонт или возврат денег за дефектный товар? На что согласиться? - suzungazeta.ru
Человек и закон

Ремонт или возврат денег за дефектный товар? На что согласиться?

Нередко потребители сталкиваются с такой проблемой: приобрели товар, а через несколько дней он сломался. Обратились в магазин с требованием вернуть деньги, через некоторое время магазин возвращает товар, произведя качественный ремонт. Возникает вопрос забирать или нет данный товар? Вдруг дефект проявится вновь.

В этой ситуации потребителю необходимо знать, что согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которому продан товар ненадлежащего качества (если оно не было оговорено продавцом) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Для того, чтобы ситуация с ремонтом не повторялась, мы рекомендуем письменно фиксировать ваше требование о возврате денежных средств в виде претензии, которая составляется в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на другом ставится отметка о вручении.

Если соблюсти данный порядок, то у продавца просто не будет возможности выполнить ремонт вместо возврата уплаченной за товар денежной суммы. Законом «О защите прав потребителей» право выбора предъявления определенного требования закреплено за покупателем и продавец не может в одностороннем порядке его изменить. Если продавцом будет проведена экспертиза товара, по результатам которой будет установлено, что в товаре нет недостатков или недостатки возникли не по вине продавца/производителя, то вы можете оспорить результат такой экспертизы в судебном порядке.

Необходимо помнить, что первичное требование о возврате денежных средств невозможно, в случае проявления недостатков в технически сложном товаре по истечении 15 дней с момента покупки (согласно статьи 18 Закона) товар должен быть сначала отремонтирован. И только в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков устранения недостатков (не более 45 дней) и невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, возможно предъявление требования о возврате денежных средств.

 По материалам отдела торговли и потребительского рынка

admin

Recent Posts

За 2024 год уже 48 тысяч пациентов прошли обследование в центрах здоровья Новосибирской области

О том, как работают центры здоровья, как туда попасть и какую помощь могут получить пациенты,…

12 часов ago

Мультимодальные перевозки: все «ЗА»!

Развитие пригородного сообщения и мультимодальные перевозки помогают жителям Новосибирской области экономить деньги и время

14 часов ago

Новый стадион — подарок к юбилею района

Братья Иван и Леонид Перемышленко – юные футболисты спортивной школы перерезали красную ленту во время…

16 часов ago

Сухие души для солдат

Около 3000 комплектов сухих душей для отправки на СВО заготовила Ирина Бондарук вместе со своей…

18 часов ago

Как действовать в случае ЧС?

17 и 18 сентября прошли плановые двухдневные тактико-специальные и командно-штабные учения с органами управления и…

1 день ago

Новосибирцы смогут повысить грамотность в сети, написав «Цифровой диктант»

Жители Новосибирской области могут проверить навыки работы с компьютером и другими цифровыми устройствами, знание правил…

2 дня ago