Deprecated: The PSR-0 `Requests_...` class names in the Requests library are deprecated. Switch to the PSR-4 `WpOrg\Requests\...` class names at your earliest convenience. in /home/cr15664/public_html/wp-includes/class-requests.php on line 24
Режим дня первоклассника - suzungazeta.ru
Здравоохранение

Режим дня первоклассника

Школа – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим событием. Как ваш ребенок будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.

Каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности.Это «чистый лист», который вам предстоит заполнить. И от того, как вы будете это делать, зависит формирование будущей личности. Главная задача родителей и педагогов – так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

При поступлении в школу у ребенка впервые появляются серьезные обязанности, которые требуют значительного психоэмоционального и физического напряжения, чтобы с ними справиться. Поэтому важна организация четкого режима дня школьника с первых дней обучения. Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на биологическом ритме жизнедеятельности, всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка.

Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов.

Рассмотрим примерный режим дня первоклассника

7.00Пробуждение
7.00-7.30Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры
7.30-7.50Умывание, уборка постели, утренний завтрак
7.50-8.20Дорога в школу
8.30-13.00Занятия в школе
13.00-13.30Дорога из школы домой (прогулка)
13.30-14.00Обед
14.00-15.00Дневной сон
15.00-16.00Пребывание на воздухе
16.00-17.00Приготовление уроков
17.30-19.00Пребывание на воздухе, занятия в кружках
19.00-20.00Ужин, свободные занятия
21.00-7.00Сон

Основные моменты в суточном режиме учащихся — это:

— учебные занятия в школе и дома;

— подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время;

— прием пищи;

— ночной сон.

Ознакомимся более подробно с основными компонентами рационального режима дня.

Учебные занятия

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период — с 8:00 до12:00 часов и вечерний — с16:00 до18:00 часов.

Таким образом, занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки. Вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать и отдохнуть.

Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий.

Прежде всего, надо помнить, что максимальная продолжительность работы у младших школьников примерно 30 минут (а у некоторых значительно меньше). У ребенка еще не сформированы навыки самостоятельной работы, нельзя заставлять сделать все уроки в один присест, необходимо проводить 15 минутные паузы.

Питание

Питание, которое обеспечивает полноценное развитие и рост, способствует сохранению и укреплению здоровья, является одним из основных моментов в режиме дня.

Режим питания первоклассника должен включать прием пищи через каждые 3,5-4 часа. Суточная потребность ребенка этого возраста в пище составляет 2400-2500 ккал. Рекомендуется распределить питание следующим образом: первый завтрак 15-20% от всего дневного рациона, второй завтрак (в школе) – 10 %, обед – 35 — 40 %, полдник – 10-15 %, ужин — 20-25 %.

В рационе младшего школьника должно быть мясо, рыба, фрукты, овощи, молочные продукты. Питание должно быть разнообразным и качественным.

Отдых

Известно, что день, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. Важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и занятия спортом (плавание, лыжи, езда на велосипеде, групповые виды спорта). Это наиболее эффективный вид отдыха, который проводится при температуре воздуха не ниже -20°С скорости ветра менее 15 м/с (для средней полосы). Время пребывания на воздухе для младшего школьника -3-3,5 часа. Это время желательно разделить на несколько частей: до приготовления уроков, после них и перед сном. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Сон

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.

Физиологическая потребность во сне первоклассников зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. Лучшим отдыхом для ученика первого класса, является 1,5 – часовой дневной сон и 10 часовой ночной сон в хорошо проветренной комнате, обязателен как ночной, так и дневной сон.

Помните, что четкое соблюдение режима дня – залог физического и психического здоровья ребенка. А здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество сил, которые организм может потратить, без разнообразных последствий и заболеваний.    Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?», «Что может произойти, если не придерживаться режима дня?».

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Взрослые должны помнить, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка, что проявляется: повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным
правилом, рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью, раздражительностью и нарушением сна.

            Длительно действующее хроническое переутомление сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия имеют в своей основе переутомление, перегрузку.

Нарушение режима питания может привести к нарушению обмена веществ и гастриту, что может повлечь за собой более серьезные проблемы со здоровьем.

Теперь немного о статистике заболеваемости детей первого года обучения в школе:

Лишь 20% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.

К концу первой четверти худеют 30% учащихся – первоклассников.

15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

Треть школьников (первоклассников) имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной степени тяжести.

20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

Ежедневно дети недосыпают от получаса до 1,5 часов.

Специальными исследованиями установлено, что достаточно большая часть первоклассников — 37,5 % — заканчивает учебный день с признаками сильного утомления, а среди посещающих школы с углубленным изучением предметов, гимназии, количество таких детей достигает 40 %. Еще больше детей — от 68 до 75 % — у которых непривычные школьные нагрузки, недосыпание проявляются в неврозоподобных реакциях (нарушение сна, страх перед школой, учителем и т.д.). Вывод напрашивается сам: учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом. Или другими словами: одной из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей является рационализация режима. Соблюдение режима дня должно стать золотым правилом для семьи, где есть первоклассник.

Врач-методист Р.Р. КНЯЗЕВА

admin

Recent Posts

До пятнадцати лет лишения свободы грозит жителю Сузунского района

Судом заключён под стражу мужчина, которому предъявлено обвинение в совершении особо тяжкого преступления, которое представляет…

4 часа ago

С новым веком, район!

На Екатерининской площади состоялось шествие всех муниципальных образований

13 часов ago

Легализация «теневой» занятости и скрытых форм оплаты труда

Одной из основных задач в сфере социально-правовых отношений является повышение уровня заработной платы, создание условий…

13 часов ago

С 17 сентября финансовый диктант будет доступен жителям всех регионов

С 17 сентября по 17 октября на базе онлайн-платформы финдиктант.рф пройдёт  V Финансовый диктант.

15 часов ago

Шире круг!

Педагоги и ученики Сузунской школы-интерната побывали в гостях у "Меретских ястребов"

17 часов ago

Новые предметы и больше часов на углублённое изучение: в минобре региона рассказали об особенностях этого учебного года

Министр образования Новосибирской области Мария Жафярова сообщила, что в учебном плане 2024 года количество часов…

18 часов ago