Учимся

Секреты фотографии в газете

Итак, сегодня мы говорим о фотографии в газете.

Кто из вас фотографировал?

Как думаете, что проще сфотографировать: природу, натюрморт или людей? Посмотрите на парные фотографии пейзажей этого лета. Какая из пары — лучше? Почему? Правильно наведён фокус, резкость; удачная композиция; что-то оживило снимок; нет лишних предметов или животных, людей.
Как получилось, что у фотографа оказалась вторая фотография – та, что лучше? Да, он сделал много снимков, чем обеспечил себе возможность выбрать из множества снимков самый достойный — для публикации.

А какие из ваших снимков были напечатаны в газете? Кто или что было изображено? Сейчас сделали бы что-то иначе? Что бы изменили?
Как думаете, что в газете чаще публикуют: фото людей или пейзажи? Почему?

Посмотрите на снимки людей. Скажите, как ведут себя люди, когда их фотографируют? Где их застал фотограф? Они на работе или отдыхают?
— Они расслаблены, довольны, радуются чему-то, в предвкушении отличного путешествия или встречи, у них отличное настроение. Почему они себя ведут так, будто рядом и нет фотографа? Они ему доверяют?

Большая удача, если люди доверяют журналисту с фотоаппаратом.

Не всегда есть возможность сфотографировать человека в процессе: как он из глины делает крынку (народ обступил), забивает гол в ворота, ловит арбуз. Но если вы понимаете, каким снимком хотите украсить текст, вы можете попросить человека попозировать. Это фото называется постановочным. Например, вы просите бабушку держать снимок, где она — молодая; или папу — где он младше вас. Спросите их в этот момент о чём-то хорошем, душевном – увидите, как изменятся глаза, лица, потеплеет взгляд. Не бойтесь крупных планов. Успейте запечатлеть этот момент!

Скучные снимки получаются, если люди намеренно позируют.

Несколько моментов, которые лучше не забывать:

— смотрим, на каком фоне снимаем;
— откуда падает свет: не снимаем на окно, на солнце. Просим нашего героя снять кепку, шляпу, если солнечный день и снимаем на улице. Тень от носа тоже может испортить снимок. Проверьте, закрыл ли он глаза. Любая гримаса испортит фото
— обращаем внимание на посторонних людей, которым всё равно, что вы работаете, — они обязательно войдут в кадр. Поэтому делаем дубли

— человек на снимке лучше получается, если стоит (особенно касается полных людей), а не сидит. Попробуйте снять в движении: если идут несколько, а не просто встали забором. Лучше фотографировать человека в динамике, когда он занят своим делом. Пошутите, и он улыбкой откликнется. Получится замечательный кадр

— заполнение кадра. Конечный результат: на фото не должно быть пустот. Если крупный план – фокус обычно идёт на глаза. Кадрирование делаем максимально близко к краю лица

— некоторые кадры жалко отправлять в корзину. Не отправляйте! Позже подумаете, чем они вас зацепили: обаятельная улыбка, нежность, смешной снимок, фото отсылает к известной картине и т. п. Вокруг неожиданного снимка можно сочинить историю или оригинальную подпись.