Школа в Бобровке идёт в рост
Кратко
С начала учебного года четвёртая «Точка роста» начала действовать в Сузунском районе
С начала учебного года четвёртая «Точка роста» начала действовать в Сузунском районе.
С 2021 года в Российской Федерации создающиеся центры образования «Точка роста» ориентированы на естественно-научную и технологическую направленность. Они позволят расширить возможности школьников в освоении физики, химии, биологии. Происходит это за счёт обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников. Центры образования «Точка роста» создаются при поддержке министерства просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Современная школа».
В Бобровской школе открытие «Точки роста» состоялось 28 октября. Событие для школы и для села значимое. Кроме уроков по школьной программе, здесь будут проходить занятия кружков по углубленному изучению некоторых тем, а также запланировано дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей. Об этом сказала директор Бобровской школы Оксана Давыдова.
Для церемонии открытия дети подготовили торжественную часть, а поздравления прозвучали от и. о. директора управления образованием Натальи Мяделец, главы Бобровского муниципалитета Сергея Фарафонова и депутата районного Совета депутатов Анатолия Громова.
Кадры — ключевое условие
Красная ленточка перерезана, и гостей приглашают на экскурсию по лабораториям. Учитель физики с 25-летним стажем Татьяна Дозорова рассказывает, что ей пришлось пройти подготовку в Барнауле, где были организованы площадки обмена опытом. Татьяна Владимировна отметила, что перед педагогами выступали руководители образовательных проектов, представители Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учителя Москвы, Томска, Барнаула. «Надеюсь, мой кабинет станет центром притяжения в школе!» — поделилась она. Наглядно об агрегатных состояниях веществ на примере воды рассказали шестиклассники, провели опыты. Физику начинают учить в седьмом классе, но полезно привлекать и младших детей к изучению простых тем в рамках внеурочной деятельности, считает Татьяна Владимировна.
С учителем химии и биологии Валерией Абрамовой нам довелось общаться на конкурсе «Педагогический дебют». И вот у Валерии Сергеевны ещё один дебют — в качестве преподавателя в центре «Точка роста». Учителя отметили, что комплекты цифровых лабораторий для школ просты в использовании, есть пошаговые инструкции. Но хотелось бы иметь такие кейсы по одному на парту. Всё же широкий экран позволит демонстрировать опыты и их результаты всему классу.
Нельзя научить, можно научиться
Интересно было наблюдать и за гостями. «Смогут ли все ученики школы пройти курс обучения в этих кабинетах? Не мало ли оборудования? Как будете мотивировать всех учеников к изучению физики и химии? Можно ли с помощью лаборатории исследовать состав почвы на бобровских полях?» — вопросы Сергея Фарафонова и Анатолия Громова, как всегда, не оторваны от практики. «Нельзя научить, можно только научиться», — мнение Сергея Александровича о том, что и дети, и учителя должны сами стремиться получать знания.
Реалистичный взгляд на возможности центра у депутата, директора сельхозпредприятия. «Мне нужен электрик на выходе. Можете гарантировать, что у вас получится?» — если и была в словах Анатолия Ивановича доля шутки, то с большой степенью уверенности можно считать это заявкой современных производственников. Каким должен быть выпускник? Да сколько же лет нужно учиться, чтобы получить профессию? Вопросы совсем не оторванные от праздничного события.
Разговор о том, что детей как можно раньше следует привлекать к конструированию, продолжился в технологической лаборатории. Здесь пятиклассники собирают модели машин. «Мне интересно, — заявил Артём Эрмиш, не отрывая взгляда от деталей. — Хочу собрать экскаватор». Максим Колбин пояснил, что на компьютере лучше видно, чем на бумаге, живее получается картинка. Радомир Фёдоров и Денис Бобровский рассказали, что у них получилось сделать снегоуборочную машину. С детьми занимается педагог Анатолий Бобровский. Он отмечает, что техника всегда привлекала сельских мальчишек, ведь почти у всех родители трудятся водителями, комбайнёрами, наладчиками, механиками. И профессия механизатора всегда востребована на селе, если здесь есть действующее сельхозпредприятие. Конечно, модный предмет «робототехника» тоже будет востребован в школе.
На вопрос Анатолия Громова — будут ли пополняться оборудованием классы «Точки роста», ведь скоро те же мальчишки соберут всё, что только можно из предложенных деталей — Наталья Мяделец ответила: «Обеспечим сначала вовлечённость детей, проанализируем возможности центра и востребованность, учтём результаты учёбы и пожелания образовательной организации».
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ