С начала учебного года четвёртая «Точка роста» начала действовать в Сузунском районе.
С 2021 года в Российской Федерации создающиеся центры образования «Точка роста» ориентированы на естественно-научную и технологическую направленность. Они позволят расширить возможности школьников в освоении физики, химии, биологии. Происходит это за счёт обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников. Центры образования «Точка роста» создаются при поддержке министерства просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Современная школа».
В Бобровской школе открытие «Точки роста» состоялось 28 октября. Событие для школы и для села значимое. Кроме уроков по школьной программе, здесь будут проходить занятия кружков по углубленному изучению некоторых тем, а также запланировано дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей. Об этом сказала директор Бобровской школы Оксана Давыдова.
Для церемонии открытия дети подготовили торжественную часть, а поздравления прозвучали от и. о. директора управления образованием Натальи Мяделец, главы Бобровского муниципалитета Сергея Фарафонова и депутата районного Совета депутатов Анатолия Громова.
Кадры — ключевое условие
Красная ленточка перерезана, и гостей приглашают на экскурсию по лабораториям. Учитель физики с 25-летним стажем Татьяна Дозорова рассказывает, что ей пришлось пройти подготовку в Барнауле, где были организованы площадки обмена опытом. Татьяна Владимировна отметила, что перед педагогами выступали руководители образовательных проектов, представители Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учителя Москвы, Томска, Барнаула. «Надеюсь, мой кабинет станет центром притяжения в школе!» — поделилась она. Наглядно об агрегатных состояниях веществ на примере воды рассказали шестиклассники, провели опыты. Физику начинают учить в седьмом классе, но полезно привлекать и младших детей к изучению простых тем в рамках внеурочной деятельности, считает Татьяна Владимировна.
С учителем химии и биологии Валерией Абрамовой нам довелось общаться на конкурсе «Педагогический дебют». И вот у Валерии Сергеевны ещё один дебют — в качестве преподавателя в центре «Точка роста». Учителя отметили, что комплекты цифровых лабораторий для школ просты в использовании, есть пошаговые инструкции. Но хотелось бы иметь такие кейсы по одному на парту. Всё же широкий экран позволит демонстрировать опыты и их результаты всему классу.
Нельзя научить, можно научиться
Интересно было наблюдать и за гостями. «Смогут ли все ученики школы пройти курс обучения в этих кабинетах? Не мало ли оборудования? Как будете мотивировать всех учеников к изучению физики и химии? Можно ли с помощью лаборатории исследовать состав почвы на бобровских полях?» — вопросы Сергея Фарафонова и Анатолия Громова, как всегда, не оторваны от практики. «Нельзя научить, можно только научиться», — мнение Сергея Александровича о том, что и дети, и учителя должны сами стремиться получать знания.
Реалистичный взгляд на возможности центра у депутата, директора сельхозпредприятия. «Мне нужен электрик на выходе. Можете гарантировать, что у вас получится?» — если и была в словах Анатолия Ивановича доля шутки, то с большой степенью уверенности можно считать это заявкой современных производственников. Каким должен быть выпускник? Да сколько же лет нужно учиться, чтобы получить профессию? Вопросы совсем не оторванные от праздничного события.
Разговор о том, что детей как можно раньше следует привлекать к конструированию, продолжился в технологической лаборатории. Здесь пятиклассники собирают модели машин. «Мне интересно, — заявил Артём Эрмиш, не отрывая взгляда от деталей. — Хочу собрать экскаватор». Максим Колбин пояснил, что на компьютере лучше видно, чем на бумаге, живее получается картинка. Радомир Фёдоров и Денис Бобровский рассказали, что у них получилось сделать снегоуборочную машину. С детьми занимается педагог Анатолий Бобровский. Он отмечает, что техника всегда привлекала сельских мальчишек, ведь почти у всех родители трудятся водителями, комбайнёрами, наладчиками, механиками. И профессия механизатора всегда востребована на селе, если здесь есть действующее сельхозпредприятие. Конечно, модный предмет «робототехника» тоже будет востребован в школе.
На вопрос Анатолия Громова — будут ли пополняться оборудованием классы «Точки роста», ведь скоро те же мальчишки соберут всё, что только можно из предложенных деталей — Наталья Мяделец ответила: «Обеспечим сначала вовлечённость детей, проанализируем возможности центра и востребованность, учтём результаты учёбы и пожелания образовательной организации».
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ
24 сентября на Екатерининской площади прошли Региональные соревнования по программе Специальной Олимпиады России. Скоростной бег…
Всероссийская ассоциация местного самоуправления (ВАРМСУ) организовала масштабное обсуждение проекта федерального закона «Об общих принципах организации…
Киберполиция вместе с СФР рассказывают о новом виде мошенничества
Екатерина Самсонова приняла участие во Всероссийском форуме школьных спортивных клубов в Крыму
Причинами пожаров чаще всего являются нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных систем и установок,…
В Шарчинском муниципалитете загорелся частный кирпичный дом