Земляки

Сила розового лака

В обществе большое значение придают ухоженному внешнему виду, включая уход за ногтями. Социальные сети и модные тренды стимулируют интерес к оригинальному и стильному маникюру. Итак, послушаем мнение Марии Олеговны: «Ничего страшного нет в том, что мама подростка привела свою дочку к знакомому мастеру. Красивый и ухоженный маникюр стал неотъемлемой частью ухода за собой для многих людей. У меня тоже была такая самая юная клиентка лет четырнадцати с мамой. Так и полагается – если работаешь с несовершеннолетним посетителем, он должен быть с кем-то из родителей. Нужно ли заменять школьную консультацию визитом к мастеру – это решать родителям».

Профессия мастера маникюра – одна из самых востребованных. А как Мария, по первому образованию – документовед-архивист, стала специалистом ногтевого сервиса? «По второму образованию я – управленец, — уточняет Мария Олеговна. – Когда училась в вузе, моя однокурсница показала объявление: идёт набор в группу для обучения мастеров нейл-студии. Позвала и меня за компанию. Было понятно, чтобы стать мастером, надо иметь такие черты характера как терпение и усидчивость. А мне нравилось кропотливо, долго заниматься какой-то задачей, пока всё не будет сделано на отлично. Решила поучиться, это было в Барнауле. В молодости многое хочется успеть. И это не разбросанность временем, это желание понять, что самое интересное для тебя. У многих девушек есть интерес к искусству и дизайну, желание создавать красивые вещи. Вот и я проучилась тогда на курсах. Потом окончила вуз, работала в МФЦ. У меня была уже семья, дети. И вдруг я всё чаще стала вспоминать про тот опыт».

Надо сказать, что у Марии в это время был большой срок беременности. Кто-то хочет в такое плещущее гормонами время прыгнуть с парашютом или отправиться в путешествие, кто-то заказывает фотосессию, кому-то вынь и положь солёных груздей… Мария решила поехать на курсы маникюра, ещё раз – в Барнаул. Когда её «положение» увидела инструктор, улыбнулась: «Значит, вот так вот? Хорошо, будем учиться». Как выяснилось, мода меняется не только на тона и рисунки, в сервис пришли новые технологии, отечественные. От Китая и Таиланда постепенно стали отходить. Услуги маникюра стали доступнее и разнообразнее. Мария попрактиковалась с огромным удовольствием, приехала домой. И меньше, чем через месяц родила доченьку, это третий ребёнок в их семье.

Ещё будучи в послеродовом отпуске, решила, как и большинство начинающих, попробовать работать дома. Один клиент в день. Бывало, муж, убаюкивая ребёнка, спрашивал настойчиво: «Вам ещё долго?». Пережили и это время, клиенты её телефон передавали дальше, они ценили её точность и аккуратность, внимание к деталям. Дочка уже могла побыть под присмотром бабушки. Мария оформила самозанятость. Найти для аренды подходящее помещение в Сузуне тоже не всегда просто. Сменила несколько адресов. О новом месте сообщала клиенткам, ни одна с ней не рассталась.

Она выполняет и педикюр. Марии интересна работа подолога, здесь она тоже видит перспективы. Хочет попробовать себя в роли инструктора, поучить молодых девушек этой профессии, уже может поделиться опытом. «Если кто думает, что маникюр можно освоить, посмотрев пару роликов в интернете, этот человек ошибается. Такое отношение безответственно и может принести вред здоровью вашего посетителя. Любой профессии надо учиться, знать теорию, практиковать не один месяц. Тогда можно писать на визитке: мастер», — уверена Мария Олеговна. Кстати, они с подругой давали подобные объявления. Но в Сузуне больше доверяют «сарафанному радио»: ведь соседке посоветуют только хорошего, проверенного мастера.

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ