Экономика

«Скорая помощь» для техники

Кратко

35 лет отмечает в этом году ОАО «Сузунское РТП»

35 лет отмечает в этом году ОАО «Сузунское РТП». Ровно столько времени назад 30 марта 1987 года был издан приказ об организации Сузунского ремонтно-технического предприятия. Оно появилось в связи с разделением действующего на тот момент «Сузунскремтехпредснаба» на две самостоятельные организации. Сегодня учреждение – одно из двух на всей территории Новосибирской области, принимающее заказы на ремонт деталей и комплектующих любых видов автотранспортной техники.

Об этом рассказал его генеральный директор Сергей Полунин: «У нас на территории действует производственный цех площадью более двух тысяч квадратных метров. В нём мы выделили обкаточный цех и складские помещения. Ремонтируем разные детали, мосты тракторов К-700 «Кировец», выполняем обкатку коробки передач, двигателей всех марок. Даём гарантию на полгода. Еще есть цех полнокомплектной техники, где ремонтируют трактора К-744, Т-150. Одновременно он вмещает порядка 12 единиц. Ещё занимаемся сервисом сельхозтехники, но в полном объёме эту работу не наладили. Будем развивать это направление…»

В прошлом году ОАО «Сузунское РТП» обновило производственный цех. Предприятие закупило большой токарный станок, мойку, автомобильную технику, в частности, КамАЗ с полуприцепом, различные устройства для притирки клапанов, ремонта головок, блоков, цилиндров.  Кроме того, приобрели расточной станок — специальную технику, с помощью которой мастера изготавливают отверстия на деталях для двигателей «тяжелых» сельхозмашин. Раньше им приходилось выполнять эту работу на станке универсальном. Это было трудозатратно, долго по времени и дорого по финансам.  «Всё, что нам нужно было, мы приобрели. Конечно, ничего не бывает много. Возможно, нужно что-то ещё, — рассказывает Сергей Иванович. — Но у нас достаточно оборудования, чтобы работать в привычных условиях и «объёмах». Мы успели оснастить предприятие стратегически важными машинами и станками и сделали это до повышения цен».  

На обновление производственного цеха предприятие потратило более десяти миллионов рублей. В большинстве своём оборудование — иностранного производства, в первую очередь, поставки идут из Китая, так как российские аналоги, — признается Сергей Полунин, — уступают по качеству и вдвое дороже. Детали и комплектующие также прибывают из-за рубежа. «Если взять ведомость по стоимости запчастей, то мы видим, что подшипники поставляет Швеция, Китай, чуть-чуть Россия, процентов пять, наверное. Даже резинотехнические изделия, чтобы коробки передач для К-700 ремонтировать, мы берём в Белоруссии. Инструменты почти все китайские. Двигатель для «кировца» Китай не сможет нам поставлять, он его производит по лицензии с Великобританией. Все сальники, манжеты, элементы гидравлики, электронные элементы – всё это приходит к нам из-за рубежа, — перечисляет Сергей Иванович. – А где нам брать комплектующие для ремонта? Наверное, что-то и в нашей стране теперь будет развиваться, раз иностранные компании прекращают сотрудничество…»       

Ремонтно-транспортных предприятий в Новосибирской области всего два: одно – в Сузуне, второе – в Багане. ОАО «Сузунское РТП» преимущественно сотрудничает с хозяйствами и организациями южной и юго-восточной зоны региона, а также с компаниями соседних с Новосибирской областей. Среди крупных партнёров – Купинский район. В Сузунском районе в РТП больше всего технику ремонтировали ЗАО «Бобровское» и ЗАО «Мышланское». В меньшей степени обращались за помощью к мастерам сельхозпредприятия из Ключиков, Шайдурово, Болтово, Шарчино. «Мы не конвейер, — говорит Сергей Иванович. – Мы полностью зависим от наличия заказов от предприятий и хозяйств. Правда, бывают разные сезоны и разные организации. У кого-то финансовые трудности, кто-то старается обходиться своими силами и не нуждается в капитальном восстановлении машин. Есть компании, которые планируют ремонт и в срок привозят транспорт на диагностику и обслуживание. Порой возникают аварийные ситуации, когда технике требуется экстренная помощь. Так в этом году хорошо поработали с заказчиками из Каргатского и Чановского районов. В прошлом году к нам приезжали из Купинского, Тогучинского, Искитимского и Черепановского. Алтайцы к нам постоянно ездят…»