Человек и закон

Спрашивали — отвечаем

Жители района обращаются в редакцию газеты с волнующими их вопросами.

НЕ ХОЧУ КОЛБАСУ В КЛИПСАХ

В одном из продовольственных магазинов возле дома мне продали колбасу в упаковке и в дополнительной обвязке. Эту обвязку и металлические клипсы мне отказались снять при продаже. Почему я должна платить за дополнительный вес?

Согласно п.п.33, 36 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс и их цена определяется по весу нетто. Продажа колбасы в нарушение данного обязательства признается неосновательным обогащением, подлежащем возврату потребителю (ст. 1102 ГК РФ). В связи с чем, потребитель вправе предъявить соответствующее требование продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) по фактам неправомерных действий его работников.

КОРОНАВИРУС НАПУГАЛ
— Из-за угрозы коронавируса я отказалась от турпоездки за границу. Туристическая компания не хочет возвращать деньги за путевку. Вправе ли в такой ситуации туристическая компания не возвращать деньги туристу?

 -  В  зависимости от даты заключения договора о реализации туристского продукта, правовые основания и порядок возврата уплаченной по договору денежной суммы, в связи с обстоятельствами, обусловленными принятием  ограничительных мер по борьбе с  коронавирусной инфекцией, установлены Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 (которое применяется к договорам о реализации туристского продукта, заключенным по 31.03.2020 включительно), а также  ст. 451 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае заключения договора после 31.03.2020. При неудовлетворении туроператором (турагентом) в добровольном порядке требований туриста, заявленных в соответствии с правами,  закрепленными указанными нормативными правовыми актами РФ в сфере туризма,   потребитель вправе обратиться в суд.

УБЫТКИ ОТ СЛЕСАРЯ
— Слесарь из ЖЭУ ставил душ в квартире. Деньги ему я заплатила, на другой день в соединении труб образовалась течь, и затопило соседей снизу. Могу ли я предъявить ЖЭУ претензии и заставить его компенсировать убытки, которые возникли по вине их непрофессионального работника?

Вы вправе предъявить требования ЖЭУ, в связи с выполнением работы ненадлежащего качества, если у Вас есть документ или иные доказательства, подтверждающие, что слесарь действовал в качестве работника ЖЭУ, что он получил за работу деньги.

Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

admin

Recent Posts

Главный микробиолог: «Если мы сохраним нарастание резистентности к антибиотикам, мы потеряем хирургию»

О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…

6 часов ago

Рыбные дни: разнообразим рацион

Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…

6 часов ago

Топ-5 самых популярных у россиян продуктов

Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов

7 часов ago

Подведены итоги конкурса «Мамино хобби»

В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…

11 часов ago

Они поют народные песни

За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей

11 часов ago