Человек и закон

Спрашивали — отвечаем

Жители района обращаются в редакцию газеты с волнующими их вопросами.

НЕ ХОЧУ КОЛБАСУ В КЛИПСАХ

В одном из продовольственных магазинов возле дома мне продали колбасу в упаковке и в дополнительной обвязке. Эту обвязку и металлические клипсы мне отказались снять при продаже. Почему я должна платить за дополнительный вес?

Согласно п.п.33, 36 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс и их цена определяется по весу нетто. Продажа колбасы в нарушение данного обязательства признается неосновательным обогащением, подлежащем возврату потребителю (ст. 1102 ГК РФ). В связи с чем, потребитель вправе предъявить соответствующее требование продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) по фактам неправомерных действий его работников.

КОРОНАВИРУС НАПУГАЛ
— Из-за угрозы коронавируса я отказалась от турпоездки за границу. Туристическая компания не хочет возвращать деньги за путевку. Вправе ли в такой ситуации туристическая компания не возвращать деньги туристу?

 -  В  зависимости от даты заключения договора о реализации туристского продукта, правовые основания и порядок возврата уплаченной по договору денежной суммы, в связи с обстоятельствами, обусловленными принятием  ограничительных мер по борьбе с  коронавирусной инфекцией, установлены Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 (которое применяется к договорам о реализации туристского продукта, заключенным по 31.03.2020 включительно), а также  ст. 451 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае заключения договора после 31.03.2020. При неудовлетворении туроператором (турагентом) в добровольном порядке требований туриста, заявленных в соответствии с правами,  закрепленными указанными нормативными правовыми актами РФ в сфере туризма,   потребитель вправе обратиться в суд.

УБЫТКИ ОТ СЛЕСАРЯ
— Слесарь из ЖЭУ ставил душ в квартире. Деньги ему я заплатила, на другой день в соединении труб образовалась течь, и затопило соседей снизу. Могу ли я предъявить ЖЭУ претензии и заставить его компенсировать убытки, которые возникли по вине их непрофессионального работника?

Вы вправе предъявить требования ЖЭУ, в связи с выполнением работы ненадлежащего качества, если у Вас есть документ или иные доказательства, подтверждающие, что слесарь действовал в качестве работника ЖЭУ, что он получил за работу деньги.

Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

admin

Recent Posts

«Прямая телефонная линия» в общественной приемной Губернатора области

Тема: «О мерах социальной поддержки, пенсионном обеспечении, организации трудовой занятости, реабилитации и медицинском обслуживании лиц…

17 часов ago

Профессия — продавец

Ученики 10 класса Бобровской школы посетили магазин «Каравай» ИП Кострюкова А.А.

19 часов ago

Участники программы «Герои НовоСибири» готовы развивать систему патриотического воспитания региона

В министерстве образования Новосибирской области состоялась встреча с участниками второго потока проекта «Герои НовоСибири», для…

20 часов ago

В Новосибирской области завершается создание единой диспетчерской 103

Реорганизация позволит объединить усилия специалистов, улучшить логистику, повысить качество и доступность экстренной медицинской помощи

22 часа ago

25 ноября 1941 г. районная газета «Большевистская правда»

Совместный проект газеты «Новая жизнь» и отдела архива Сузунского района «Год Победы — год за…

23 часа ago