Deprecated: The PSR-0 `Requests_...` class names in the Requests library are deprecated. Switch to the PSR-4 `WpOrg\Requests\...` class names at your earliest convenience. in /home/cr15664/public_html/wp-includes/class-requests.php on line 24
Спрашивали - отвечаем - suzungazeta.ru
Человек и закон

Спрашивали — отвечаем

Жители района обращаются в редакцию газеты с волнующими их вопросами.

НЕ ХОЧУ КОЛБАСУ В КЛИПСАХ

В одном из продовольственных магазинов возле дома мне продали колбасу в упаковке и в дополнительной обвязке. Эту обвязку и металлические клипсы мне отказались снять при продаже. Почему я должна платить за дополнительный вес?

Согласно п.п.33, 36 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс и их цена определяется по весу нетто. Продажа колбасы в нарушение данного обязательства признается неосновательным обогащением, подлежащем возврату потребителю (ст. 1102 ГК РФ). В связи с чем, потребитель вправе предъявить соответствующее требование продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) по фактам неправомерных действий его работников.

КОРОНАВИРУС НАПУГАЛ
— Из-за угрозы коронавируса я отказалась от турпоездки за границу. Туристическая компания не хочет возвращать деньги за путевку. Вправе ли в такой ситуации туристическая компания не возвращать деньги туристу?

 -  В  зависимости от даты заключения договора о реализации туристского продукта, правовые основания и порядок возврата уплаченной по договору денежной суммы, в связи с обстоятельствами, обусловленными принятием  ограничительных мер по борьбе с  коронавирусной инфекцией, установлены Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 (которое применяется к договорам о реализации туристского продукта, заключенным по 31.03.2020 включительно), а также  ст. 451 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае заключения договора после 31.03.2020. При неудовлетворении туроператором (турагентом) в добровольном порядке требований туриста, заявленных в соответствии с правами,  закрепленными указанными нормативными правовыми актами РФ в сфере туризма,   потребитель вправе обратиться в суд.

УБЫТКИ ОТ СЛЕСАРЯ
— Слесарь из ЖЭУ ставил душ в квартире. Деньги ему я заплатила, на другой день в соединении труб образовалась течь, и затопило соседей снизу. Могу ли я предъявить ЖЭУ претензии и заставить его компенсировать убытки, которые возникли по вине их непрофессионального работника?

Вы вправе предъявить требования ЖЭУ, в связи с выполнением работы ненадлежащего качества, если у Вас есть документ или иные доказательства, подтверждающие, что слесарь действовал в качестве работника ЖЭУ, что он получил за работу деньги.

Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

admin

Recent Posts

Этот День Победы…

Сегодня весь народ отмечает великий праздник – День Победы

2 часа ago

Превратились в белых журавлей

8 мая неравнодушные жители Сузунского района вышли на "свечу памяти"

5 часов ago

Самолёты летали над селом

История свидетеля тех лет...

6 часов ago

С символом Победы на груди

В этом году волонтёры Сузунского района раздали более 100 ленточек победы

7 часов ago

Быть похожим на него

Пишет Софья ДАВЫДОВА, Верх-Сузунская школа

8 часов ago

Страничка юнкоров в газете № 19 от 9 мая 2024 года

№19-Подросток-9-мая-2024-годаСкачать

9 часов ago