В актовом зале Сузунской ЦРБ 10 июня царила атмосфера волнения и торжества: студенты выпускного курса Новосибирского медицинского колледжа успешно прошли все этапы обучения и собрались на защиту дипломных работ. Этот день стал кульминацией трёх лет упорного труда, напряжённых занятий и практической подготовки.

С чего всё начиналось
Наталья Шахова, главная медицинская сестра Сузунской ЦРБ, была куратором у студентов, на ней лежала вся организационная и методическая работа. Она рассказала: «В начале шестидесятых годов прошлого века на базе нашей ЦРБ был реализован первый опыт обучения студентов медучилища. В 1996 году мы снова набрали студентов. Курировала это направление Светлана Константиновна Никифорова. Педагогами у будущих медиков были практикующие врачи: Елена Арнольдовна Костина, Надежда Николаевна Невдачина, Александр Михайлович Синица и другие. Выпустили мы тогда 35 человек. Многие из них пополнили штат больницы.

В настоящее время в Сузунском здравоохранении вновь образовался дефицит кадров среднего медперсонала. И главным врачом Владимиром Николаевичем Утёнковым в 2022 году было принято решение организовать обучение на базе ЦРБ – создать сетевую группу от Новосибирского медицинского колледжа. Кстати, подобные группы студентов обучаются в Венгеровской, Чулымской, Краснозёрской, Маслянинской, Черепановской, Мошковской и некоторых других районных больницах».

Когда объявили о наборе абитуриентов в колледж, заявления подали 35 человек. Все они имели не ниже среднего образования. Приёмная комиссия засчитывала при поступлении результаты ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку. Также будущим студентам необходимо было пройти тестовый контроль. 27 человек удачно справились с испытаниями и были зачислены в учебное заведение. У кого баллы были повыше, прошли на бюджет, остальные – на платное отделение. Но в процессе учёбы некоторые хорошо успевающие студенты были переведены с платного на бюджет.

«К сожалению, в процессе обучения пятеро человек были отчислены: кто-то по собственной инициативе, кто-то решил, что медицина – не его, а кто-то просто за неуспеваемость. В итоге осталось 22 человека, — продолжает Наталья Васильевна. – Обучение велось шесть дней в неделю. В актовом зале больницы мы поставили парты, медиа-проектор, доску. В качестве педагогов привлекли учителей из Сузунских школ и медицинских работников ЦРБ. Например, историю преподавал Алексей Мешков, физкультуру — Анна Бакурова, английский и немецкий языки — Екатерина Лобацкая, математику — Ольга Федотова, основы философии — Ольга Пенькова и другие учителя. Медицинские работники преподавали латинский язык — Алексей Нога, анатомию и физиологию — Роман Иост, фармакологию и микробиологию — Олеся Кудрина, генетику — Татьяна Козуб, здоровье человека и его окружение и медицину катастроф – Александр Ахматгараев, этические аспекты профессиональной деятельности и социально-психологическую адаптацию вела я. Также преподавали Кирилл Утёнков, Глеб Куликов, Наталья Зырянова, Светлана Сушкина».

Учить лечить
На защиту дипломных работ студенты пришли в полном составе. Перед началом они заметно волновались. В составе государственной аттестационной комиссии были медики, которые на протяжении трёх последних лет провели много часов в этом кабинете: Роман Иост, Наталья Шахова, Светлана Сушкина и Наталья Зырянова. Они рассказали, чему учили будущих коллег.

Наталья Зырянова, старшая медицинская сестра поликлинического отделения, пояснила: «Я вела разные предметы, в основном, теоретические, связанные с подготовкой выпускной квалификационной работы. Мы учились ставить цели, определять задачи для решения каких-то проблем, учились составлять анкеты для того, чтобы выяснить проблемы пациентов, учились вести профилактическую деятельность, составляли тексты бесед, памятки для пациентов с определёнными заболеваниями.

В ходе уроков я поняла, что быть педагогом очень сложно, потому что для слушателей нужно не только донести знания, но и ответить на их вопросы. Поэтому постоянно приходилось готовиться к лекциям, самой изучать все темы».

Светлана Сушкина, старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации, отметила: «Я вела сестринское дело и реаниматологию. У меня уже есть теоретическая база преподавания, поскольку я окончила Кемеровский университет по специальности психология. Но практически это у меня первый опыт в качестве педагога. Я всегда переживала, смогла ли донести до студентов нужную информацию. Мы придерживались тех программ, которые были разработаны в колледже. Конечно, в процессе лекции я опиралась ещё на свои собственные знания и источники и давала им много информации для общего развития, потому что база — это одно, а разносторонние широкие взгляды медицинского работника — это совершенно другое».

Роман Иост подчеркнул: «На три года я и мои коллеги стали педагогами. Мы учили лечить. Сложно ли быть педагогом? Во-первых, это такая новая стезя, к которой раньше, в принципе, мы не касались. Во-вторых, тяжело самому для себя в голове какие-то приоритеты расставить. Я вёл один из самых сложных предметов – анатомию, потому что в ней невозможно понять что-то логикой, какими-то домыслами, надо только учить. Поэтому мы с ними сразу договорились, что будет тяжело, но потом будет легко. Никому никаких поблажек не делал. Жизнь не прощает поблажек. Они ведь с людьми будут работать».

Шаг навстречу профессии
«Ну вот, у нас сегодня финишный рывок, после которого останется совсем чуть-чуть, полшажка к получению диплома. Мы с вами простимся как со студентами, и встретимся уже как с коллегами», — приветствовал Роман Николаевич студентов.

А затем началась сама защита. Темы дипломных работ отличались актуальностью и практической значимостью, отражая современные тенденции и вызовы в сфере здравоохранения. Перед аттестационной комиссией студенты демонстрировали свои знания, навыки и умения анализировать сложные медицинские проблемы. В ходе защиты выпускники представляли результаты своих исследований, отвечали на вопросы комиссии и аргументированно отстаивали свою точку зрения.

По итогам защиты все студенты успешно справились с испытанием. Председатель государственной аттестационной комиссии Роман Иост отметил: «Уровень подготовки студентов был высоким. Дипломные работы выполнены на профессиональном уровне, будущие медики продемонстрировали глубокое понимание теоретических основ и практических аспектов выбранной специальности. Особенно порадовало, что многие студенты уделили внимание вопросам профилактики заболеваний и повышения качества жизни пациентов».

Впереди молодых людей ещё ожидают два этапа аккредитации. «30 июня они поедут в Новосибирск на первый этап, — пояснила Наталья Шахова. — Пройдут тестирование, две тысячи вопросов будут разбиты на билеты, в каждом по 60 вопросов. Студенты должны будут ответить хотя бы на 70%. А в июле они должны будут на втором этапе аккредитации показать свои практические навыки: сделать внутривенную инъекцию, провести сердечно-лёгочную реанимацию… И только после этого получат дипломы о среднем медицинском образовании. Мы уверены, что они станут хорошими специалистами, способными оказывать качественную медицинскую помощь населению».

Без любви нет медика
С помощью выпускников колледжа в Сузунском здравоохранении будут закрыты большинство вакансий среднего медперсонала. На это очень надеется руководство ЦРБ.

Выпускники поделились своими впечатлениями об учёбе и планами на будущее. Галина Абрамова рассказала: «Я бы очень хотела работать в нашей поликлинике. Очень удобно было учиться, не выезжая в город. Учиться было ещё и интересно, потому что наши преподаватели не только хорошо владеют теорией, но и имеют большой опыт практической деятельности. Мы проходили практику в разных отделениях: педиатрическом, терапевтическом, хирургическом, реанимации и других. Поняли, что в медицине не бывает легко, отдача должна быть на все сто процентов».

Татьяна Желтухина призналась: «Я 10 лет отработала в «Галатее» официанткой. И вот решила сменить профессию. После школы училась в Барнауле в медицинском колледже, но по глупости бросила его. А сейчас, раз появилась такая возможность – отучиться на медсестру по месту жительства, решила использовать этот шанс. У меня трое детей, было сложно совмещать дом, семью, работу и учёбу, но я справилась, и очень этому рада. Планирую после получения диплома устроиться в инфекционное отделение и посвятить свою жизнь медицине».

Виктория Презенцова отметила: «У меня мама работает в рентген-кабинете. После одиннадцатого класса обучалась в Новосибирском медицинском университете, но в связи с финансовыми и семейными проблемами пришлось уйти. Сейчас у меня семья, дети маленькие, куда-то ехать учиться нет возможности. Когда стали набирать группу в медицинский колледж на базе Сузунской ЦРБ, я сразу же решила поступать. По первой профессии я парикмахер-универсал, работала в «Ирисе» восемь лет. Но с большим желанием меняю профессию. Хочу работать в рентгенкабинете, поэтому после получения диплома буду ещё учиться на специальных курсах на рентгенлаборанта».

Олеся Ребрикова пояснила: «Я работаю учителем-логопедом в КЦСОН, обучаясь в медицинском колледже, дополняю свою профессию. Первое моё образование — высшее педагогическое. Логопедия идёт на стыке медицины и педагогики, поэтому мне всегда хотелось больше знать о разных механизмах речевых нарушений, чтобы оказывать квалифицированную помощь, медико-логопедические услуги. Вот собственно с этой целью я и пошла учиться, чтобы получить второе – уже медицинское образование».

Напутствуя своих студентов, которые за три года стали родными, Наталья Шахова говорит: «Главное, не разочаруйтесь в профессии, которую вы выбрали. И ещё: любите своих пациентов. Без любви нет медика».

Светлана ИОСТ

Фотографии: https://vk.com/suzungazeta?z=album-211844354_305912171

admin

Recent Posts

Почему кальян опаснее, чем кажется

9-15 июня – Неделя отказа от зависимостей

8 часов ago

15 июня 1944 г. районная газета «Большевистская правда»

Совместный проект газеты «Новая жизнь» и отдела архива Сузунского района «Год Победы — год за…

10 часов ago

История его жизни

История жизни Михаила Кузьмича Чегодаева

10 часов ago

Подвиг, растянутый на всю жизнь

На здании Сузунской ЦРБ торжественно открыли памятную доску Михаилу Кузьмичу Чегодаеву

11 часов ago

15 июня — День медицинского работника

Поздравление Андрея Шимкива и Андрея Теплякова с Днём медицинского работника

13 часов ago

С Днём медицинского работника!

Поздравление Вячеслава Горшкова и Андрея Севрюженко с Днём медицинского работника

13 часов ago