Deprecated: The PSR-0 `Requests_...` class names in the Requests library are deprecated. Switch to the PSR-4 `WpOrg\Requests\...` class names at your earliest convenience. in /home/cr15664/public_html/wp-includes/class-requests.php on line 24
Строители рассказали историю старой взлетной полосы в селе Шарчино Сузунского района - suzungazeta.ru
Специальный проект

Строители рассказали историю старой взлетной полосы в селе Шарчино Сузунского района

Исследователи по-прежнему не могут найти документы о сооружении этого объекта. Но нашелся человек, который имел к строительству ВВП непосредственное отношение. Он помнит все даты, обстоятельства и даже цены.

1 октября, BFM-Новосибирск опубликовал материал о заброшенной взлетно-посадочной полосе, которая находится в полях рядом с селом Шарчино в Сузунском районе. Ее историей заинтересовались исследователи. Из-за отсутствия в открытых источниках данных об этом объекте, они обратились за помощью к сотрудникам Шарчинского сельсовета. Вскоре после небольшого опроса среди местных жителей нашлись люди, которые строили эту ВВП.

Житель села Шарчино Николай Ковров профессиональный строитель. На строительстве Шарчинского аэродрома он был мастером. Именно он оказался тем человеком, кто знает всю историю старой взлетно-посадочной полосы.

«Николаю Анатольевичу не потребовалось что-то вспоминать или сверяться с документами. Я задала ему пару вопросов, и он всё детально рассказал, – сообщила BFM-Новосибирск глава Шарчинского сельсовета Наталья Кондратьева. – Строил аэродром совхоз Шарчинский. Инициатором выступал директор, Владимир Проклов. Это были 70-ые годы. В то время в соседнем селе Битки, которое расположено в 20 км от нас, был аэродром. Но там не было асфальтовой полосы. Шарчинский аэродром хотели сделать основательным, с двухэтажным аэровокзалом. По планам, он должен был обслуживать несколько населенных пунктов. Предполагалось, что знаменитые АН-2 будут доставлять пассажиров и грузы. Также аэродром был нужен для сельскохозяйственной авиации. Бюджет строительства составлял 218 тысяч рублей. Это огромные деньги по тем временам».

Для того чтобы строить взлетно-посадочную полосу, в Шарчино поставили небольшой асфальтовый завод. Песок завозили из двух местных карьеров. Щебень и отсев доставляли с Искитима. Была построена ВВП длиной 500 м и шириной 20 м и одна площадка для стоянки самолетов. Также была вырыта скважина глубиной 145 м. Но через три года стройка остановилась навсегда.

«Я была в те годы ребенком, и у меня осталось это воспоминание, как все в селе ждали открытия аэродрома. Такое общее ощущение: еще немного подождать и полетим. Но этого не случилось, – рассказывает Наталья Кондратьева. – Ковров говорит, что самолет здесь садился только один раз – на нем прилетали кураторы из Новосибирска, чтобы посмотреть на ход работ. Почему остановилось строительство, Николай Анатольевич точно не знает. Но по времени это совпадает со сменой директора совхоза. Мы еще будем уточнять информацию в архивах и у бывших сотрудников».

Село Шарчино находится в 123 км от Новосибирска. Там проживают около 700 человек. В современных условиях строительство аэродрома в таком населенном пункте кажется чем-то невероятным. Малая авиация прекратила свое существование в конце 80-х – начале 90-х.

По материалам BFM-Новосибирск
Фото предоставлено Игорем Степановым

admin

Recent Posts

Опыт работы в команде

Пишет Виталина ОЙЛЕР, Сузунская школа №2

4 часа ago

В научных корпусах кампуса мирового уровня НГУ в нашем регионе начались фасадные работы

В Новосибирске по поручению президента продолжается строительство кампуса на базе НГУ

5 часов ago

О необычных свойствах тыквы рассказала агроном

Агроном Людмила Шубина раскрыла, чем полезна тыква

7 часов ago

О графике выплат пенсий и пособий в Новосибирской области в ноябре

Изменения в графике выплат пенсий и пособий по линии СФР

8 часов ago

Научись и выживи: что (не) делать водителю, если лось выскочил на дорогу

Что делать или не делать, если встретил на трассе дикое животное

10 часов ago