Исследователи по-прежнему не могут найти документы о сооружении этого объекта. Но нашелся человек, который имел к строительству ВВП непосредственное отношение. Он помнит все даты, обстоятельства и даже цены.
1 октября, BFM-Новосибирск опубликовал материал о заброшенной взлетно-посадочной полосе, которая находится в полях рядом с селом Шарчино в Сузунском районе. Ее историей заинтересовались исследователи. Из-за отсутствия в открытых источниках данных об этом объекте, они обратились за помощью к сотрудникам Шарчинского сельсовета. Вскоре после небольшого опроса среди местных жителей нашлись люди, которые строили эту ВВП.
Житель села Шарчино Николай Ковров профессиональный строитель. На строительстве Шарчинского аэродрома он был мастером. Именно он оказался тем человеком, кто знает всю историю старой взлетно-посадочной полосы.
«Николаю Анатольевичу не потребовалось что-то вспоминать или сверяться с документами. Я задала ему пару вопросов, и он всё детально рассказал, – сообщила BFM-Новосибирск глава Шарчинского сельсовета Наталья Кондратьева. – Строил аэродром совхоз Шарчинский. Инициатором выступал директор, Владимир Проклов. Это были 70-ые годы. В то время в соседнем селе Битки, которое расположено в 20 км от нас, был аэродром. Но там не было асфальтовой полосы. Шарчинский аэродром хотели сделать основательным, с двухэтажным аэровокзалом. По планам, он должен был обслуживать несколько населенных пунктов. Предполагалось, что знаменитые АН-2 будут доставлять пассажиров и грузы. Также аэродром был нужен для сельскохозяйственной авиации. Бюджет строительства составлял 218 тысяч рублей. Это огромные деньги по тем временам».
Для того чтобы строить взлетно-посадочную полосу, в Шарчино поставили небольшой асфальтовый завод. Песок завозили из двух местных карьеров. Щебень и отсев доставляли с Искитима. Была построена ВВП длиной 500 м и шириной 20 м и одна площадка для стоянки самолетов. Также была вырыта скважина глубиной 145 м. Но через три года стройка остановилась навсегда.
«Я была в те годы ребенком, и у меня осталось это воспоминание, как все в селе ждали открытия аэродрома. Такое общее ощущение: еще немного подождать и полетим. Но этого не случилось, – рассказывает Наталья Кондратьева. – Ковров говорит, что самолет здесь садился только один раз – на нем прилетали кураторы из Новосибирска, чтобы посмотреть на ход работ. Почему остановилось строительство, Николай Анатольевич точно не знает. Но по времени это совпадает со сменой директора совхоза. Мы еще будем уточнять информацию в архивах и у бывших сотрудников».
Село Шарчино находится в 123 км от Новосибирска. Там проживают около 700 человек. В современных условиях строительство аэродрома в таком населенном пункте кажется чем-то невероятным. Малая авиация прекратила свое существование в конце 80-х – начале 90-х.
По материалам BFM-Новосибирск
Фото предоставлено Игорем Степановым
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете